{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Victoria D

Ох, наконец я прочла все комменты.. В общем.. мы уже разбираемся по этому вопросу с комплаенс по 115-ФЗ с несколькими клиентами.

Занимаюсь блокировками по 115-ФЗ уже несколько лет.
Заблочили всех, кто конвертировал - сработали алгоритмы и блокнули всех сразу.
!
Скорее всего техподдержка банка не справляется, и сейчас будут строго рассматривать каждого индивидуально (и дойдет очередь до непубличных - обязательно! ведь если публично решить - непубличные узнают, что им тоже помогут - логично?).
.
Что нужно сейчас сделать всем кто "попал" - подготовить подтверждения, что ваши деньги получены в белую и вы, когда конвертировали их, - располагали белыми источниками доходов.
.
После проверки источника происхождения денежных средств - вам разблокируют счета, не переживайте.

Мы же с вами понимаем подразделение комплаенса, ктр проводит проверки финмониторинга и сомнительных операций по 115-ФЗ одно, а блок на всю страну (согласитесь, что сейчас в стране происходит никто не ожидал - и банк тоже и вряд ли у него есть трудовые ресурсы закрыть все в 1 день) - сами же пишете, что всех друзей привели (потому что классный банк и удобно было).
.
Итого как решить задачу:
1) подготовить документы о белых доходах
2) написать полные пояснения в банк что случилось (со скринами переписки - ее всю закринить на случае проблем с дистанционным обслуживанием)
3) запросить выписку по счетам и убедиться, что там нет переводов на счета незнакомых третьих лиц.

Я сочувствую автору, что вы оказались в другой стране, это дико обидно когда деньги есть, а ты ими не можешь воспользоваться и страшно что их могут не отдать (проходила), но паника деструктивна и не решает вопроса.
.
Уверена после предоставления пояснений и подтверждения источника происхождения денежных средств, вам разблокируют счета с вероятностью 99%. Если нет - пишите мне в лс (вк dorofeeva_tory).
.
От всей души желаю, чтобы эта проблема решилась (буду ждать вашего радостного сообщения что вы вернули свои деньги), а банк - чтобы выдержал сложности и остался на российском рынке - потому что до этих сложностей он старался быть удобным для людей, задавая планку для других банков, по сути, двигая их улучшать клиентский сервис.
.
Для всех, кто ждет решения банка - подготовьте пояснения, описание и это поможет комплаенсу быстрее разобраться и помочь вам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов
Автор

Спасибо вам за подробный комментарий!
Кстати, поддержка ещё в первый день сказала, что 115 тут не при чем, иначе бы было требование предоставить документы, а его нет

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда