{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Банк» списал 1.3 миллиона за «неосновательное обогащение»

Сегодня утро началось не с кофе, а с разблокировки банковских карт и счетов. Хорошая новость? Да! Но омрачён вход в личный кабинет стал списанием денежных средств.

Полторы недели назад Тинькофф Банк начал массово блокировать клиентов, ссылаясь на пункты УКБО. Об этом мною написана детальная статья. Тема получилась настолько резонансной, что о ней написали Forbes, Москва Онлайн, телеграм-канал Banksta, а так же менее значимые СМИ и блогеры.

В течение всего времени незаконного удержания средств (с 11.03 по 22.03) банк не давал никаких комментариев, поддержка отмалчивалась, сроки решения проблемы сдвигались в одностороннем порядке. Количество гневных статей на VC.RU росло.

И вот сегодня случилось чудо — банк пустил-таки клиентов к своим счетам:

Радость от разблокировки сменилась грустью

Отрицательный баланс по дебетовому счёту это что-то новое, согласитесь?!

Неосновательное обогащение

У кого-то средства оказались списаны как “неосновательное обогащение”. С точки зрения закона. Неосновательность определяется отсутствием законных или договорных оснований для сделки. Основание есть: обменный курс, выставленный банком в виде публичной оферты. У всех клиентов, попавших под блокировку, есть и сделки, а значит речь может идти только об их оспаривании / расторжении сделки. Но это, вероятно, не официальная позиция банка, лишь отписка из выписки.

Признать неосновательность обогащения может только суд. Банк, самовольно трактуя так, допускает самоуправство (статья УК).

Более того, есть УКБО, в котором перечислены основания для списания средств со счёта клиенты. Исчерпывающий список. Да, комиссия относится к допустимым основаниям для списания по УКБО. Вопрос — комиссия за какую услугу/действие/операцию? Где эта комиссия отражена в справочнике тарифов? Псевдо-комиссия выставлена с нарушением договора и тарифов.

И тут же "неосновательное обогащение" — а вот такое не предусматривается в УКБО как допустимое основание для списания со счета. Прямое нарушение договора со стороны банка.

Здесь же списание отображено как "комиссия за операцию":

Списание с разных валютных счётов, вплоть до копилки:

Связь с поддержкой банка

Сильнее всего пострадали те, у кого на счёте не было долларов на момент списания и операция конвертации прошла по хищному курсу — от 108 до 120 рублей за доллар США. Банк не гнушается “неосновательного обогащения” — кто сильнее, тот и прав?!

Удивление вызывает то, что при одинаковой вводной ситуации, банк действовал индивидуально по каждому клиенту. Лимиты на траты/снятия, разблокировки/повторные блокировки, неравнозначные списания и прочие доступными манипуляциями.

"Пешеход всегда прав, но не всегда жив"

В настоящий момент группа пострадавших объединяется в координационный совет. Если вы один из тех, кто столкнулся с проблемой, либо готовы оказывать юридическую помощь — добавляйтесь в чат, ссылку вы найдёте в моём профиле. Модерация в чате строгая, из любопытства добавляться не стоит.

Статья будет дополняться по мере появления новых подробностей и уточнений с применением правовой оценки действия банка.

Мы считаем действия Банка @Тинькофф своевольными и незаконными.

Мало того, что банк удерживал средства клиентов, так ещё и вопрос был решён в одностороннем порядке, без каких-либо объяснений, комментариев и за пределами правового поля.

Однозначно, что ошибка, приведшая к возникновению "несправедливых" курсов валют была на стороне банковского приложения, а компенсировать все расходы на её устранение банк решил средствами своих клиентов.

0
583 комментария
Написать комментарий...
Владимир Васильев

Тинькофф банк списал 2500 фунтов со счета и не возвращает деньги уже 2 месяца. В поддержке говорят, что техническая ошибка и только разводят руками, но деньги не возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

С брокерского счета можно выводить только RUB, USD и EUR. 20 апреля по техническим причинам вы вывели с него 2 501 GBP и сконвертировали их в рубли. Однако из-за этой технической неполадки они и дальше отображались на вашем брокерском счете, после чего вы продали их и вывели рубли на карту. Поэтому из-за недочета в системе вы перевели в два раза больше денег, чем фактически было у вас на счете. После этого мы отобразили актуальный доступный остаток с учетом операций, которые вы совершили. В минусе на фунтовой секции сейчас ошибки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильев

Вы врунишки несчастные:)

У меня было поручение на вывод этой суммы. Я ездил специально к вам в офис, чтобы это поручение в ручную заполнить.

Какими деньгами я некорректно воспользовался по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Действительно, первый вывод фунтов прошел по вашему поручению. Из-за технических особенностей баланс обновили не сразу, и какое-то время вы могли видеть уже выведенную сумму фунтов на брокерском счете. После чего вы продали эту валюту, купили доллары и вывели на карту. Фактически вы вывели одну и ту же сумму 2 раза – по поручению и вручную. Поэтому сейчас на вашем счете долг в фунтах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильев

То есть я правильно понял, что вы самостоятельно списали у меня деньги с банковского счёта из-за некой «технической особенности» работы стороннего приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы списали деньги, так как вы вывели больше, чем было на самом деле на счете. Возможность так сделать у вас появилась по техническим причинам. Но это не отменяет факта, что вы воспользовались большей суммой, чем у вас было на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильев

Мы сейчас не обсуждаем, и не можем обсуждать мои счета в сторонних приложениях.

Я обращаюсь в банк по вопросу своего банковского счёта.

Мы обсуждаем почему вы воспользовались без моего согласия моим банковским счетом и перевели из него деньги.

Я брал деньги у банка ? Нет. Тогда я не понимаю, почему я, по вашим же словам, должен теперь деньги банку.

На основании какой буквы закона или договора вы можете списать у меня деньги со счёта в банке, обосновывая это особенностями/техническими неполадками или чем-либо еще в стороннем приложении?

Ответить
Развернуть ветку
580 комментариев
Раскрывать всегда