{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф блокирует счета клиентов за обмен валюты

Всем привет!

Я являюсь клиентом банка Тинькофф почти 5 лет, в основном всегда были только положительные отзывы по работе банка. Я постоянно советовал его друзьям, завел брокерский счет в Тинькофф Инвестиции. Но списание средств сегодняшним утром, стало последней каплей. Давайте начнем сначала.

Утром 11.03.2022 я совершил некоторое количество операций по переводу валют между своими счетами в мобильном приложении, так как был выгодный для меня курс, который банк предложил. Вечером того же дня мне приходит уведомление, что мои счета заблокированы. В поддержке сказали, что не могут сказать причину блокировки и просят подождать до 14.03, оставив меня без большей части моих средств на выходные. Ладно, подумал я, как-нибудь проживу, тем-более банк меня никогда не подводил (тогда я был очень наивен).

Дождавшись 14.03, я ожидаю разблокировки своих средств, но ничего не происходит. А вечером приходит новое уведомление, что возможность снятие блокировки рассмотрят до 16.03. Тогда я не особо придал этому значения, но в голову уже начинали закрадываться мысли, что добром вся эта ситуация не кончится…

Никого я, наверно, не удивлю, если скажу, что и 16.03 ничего не произошло, а банк прислал новое уведомление о переносе рассмотрения аж ДО 20.03. После такого заявления, я начал практически каждый день обращаться в техподдержку с просьбой разъяснить причину блокировки и почему так долго мои счета заблокированы. Ответ на мою просьбу я тогда в итоге не получил.

Увидев, что 21.03 до сих пор нет возможности пользоваться собственными средствами, я написал претензию, как на юридический адрес банка, так и в поддержку.

Проснувшись утром 22.03 и увидев уведомление о снятии блокировки, я был очень счастлив, пока не заметил, что сумма стала меньше, чем была до блокировки. Зайдя в операции, увидел, что было списание за “неосновательное обогащение”. При этом сумма стала МЕНЬШЕ почти на 300$, чем до моих действий с конвертацией валют.

На мои вопросы поддержка, как обычно, не могла дать ответ. А попросила подождать до 23.03…

Апогеем всей ситуации стал звонок менеджера по претензионной работы и с VIP клиентами банка Тинькофф. Который ссылался на 1064 статью ГК РФ и на пункт 4.5 УКБО банка Тинькофф. При этом постоянно называл причину блокировки как “незаконное обогащение”. Не понимаю, где я мог нарушить закон, при том что все операции были одобрены самим банком. И точно банк в данной ситуации не имеет права самолично списывать средства.

Во время разговора также прозвучали очень интересные фразы, дальше будут цитаты:

“Банк вправе блокировать ваши счета без объяснения причин”

“При конвертации валют вы должны были уходить в минус” на мой вопрос, где это написано, что клиент должен уходить в минус при конвертации, он ответил “Нигде, но это так”.

Слова выше заставляют задуматься о важности клиентов в данном банке...

Смотря на всю эту ситуацию, я бы также подумал 10 раз прежде чем открывать счет в банке Тинькофф. Вдруг открытие вклада – это тоже “неосновательное обогащение”, так как при данной операции вы не уходите в минус.

0
373 комментария
Написать комментарий...
Roman Roman

Представляется, что дело тут в том, что комплексное банковское обслуживание подразумевает возможность дистанционного обмена валюты - как услуги. Соответственно это комиссионные доходы банка и чтобы услуга существовала банк должен «навариваться».
Вместе с тем, опять же как представляется, данный сервис не предусматривает возможности извлечения прибыли, тк в противном случае это меценатский сервис для клиентов получается.

В целом, по человечески автора можно понять. Но если детальнее понимать устройство бизнеса банка, то и сами начали бы это позиционировать как неосновательное обогащение (отсутствие обязательства). А списать самостоятельно могли абсолютно законно, так как на это имеется акцепт в договоре КБО.

Кроме того, указанный договор как правило предусматривает обязанность клиента по возврату средств, полученных вследствие ошибки в работе систем банка (не проверял КБО Ткс, но это типовая история).

P.s. Пример. Вы можете сами ошибочно сделать перевод, например, не тому человеку. Сами. То есть банк проведёт деньги с вашего одобрения. Однако вы в праве ровно с такого момента считать эти средства неосновательным обогащением для получателя, ровно как начать учитывать себя как кредитора по отношению к нему. И в течение срока исковой давности взыскать такие средства в судебном порядке пояснив суду в том числе то, что несмотря на наличие вашего поручения на перевод это было ошибкой и обязательство перед получателем отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Продажа товаров в розницу тоже не предусматривает возможности извлечения клиентом прибыли. Чтобы магазин работал он тоже должен навариваться. Но если в результате системной ошибке магазин накосячит с ценниками на товарах он должен будет продать их по цене указанной на косячных ценниках

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

покупая телевизор за 1 рубль клиент никакую прибыль не извлекает. Прибыль извлекает в момент продажи этого телевизора за цену более 1 рубля, но этот факт зафиксировать близко к нереальному. Здесь же все операции проводились у банка перед носом, многократно и задокументированы в истории операций, и это не просто прибыль, а злоупотребление ошибкой системы.

Ответить
Развернуть ветку
370 комментариев
Раскрывать всегда