«Тинькофф» ошибочно перевел деньги с долларового счета на рублевый. Мои потери — 2200$

9 марта снимала в банкомате Тинькофф валюту, перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько. Перевела деньги, сумма была большая, поэтому действовала внимательно, перевод совершила на счет на котором несколько баксов лежало, соответственно $$. После того, как сняла наличные, обнаружила, что вместо счета USD, привязанного к карте, мне зачислили все валютные средства в размере 8200 $ с накопительного (USD) счета на рублевый счет той же самой карты (вместо зачисления на USD счет на карте). То есть деньги в банкомате (оставшиеся после конвертации 6000 $) были выданы с рублевого счета в валюте по курсу. Таким образом большая часть суммы со счетов была потеряна при ошибочной конвертации банка. Сразу после обнаружения ошибки я позвонила в банк, после чего было составлено обращение, но срок его рассмотрения постоянно отодвигался, внятных сроков в банке мне никто не мог сказать.

Я написала отзыв на Банки. ру о том, что требую разобраться и урегулировать остатки на моих счетах в соответствии с выполненными мною в приложении и банкомате операциям. Мне в тот же день 13 марта позвонили из банка и сказали, что приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли. Сотрудник банка сказал, что в течение 24 часов со мной свяжутся, сообщат мне сумму, которую нужно внести и время, когда будет совершен обратный перевод. В итоге через час банк автоматически попытался совершить отмену, но разумеется, она не прошла, потому что деньги на счет я не положила по договоренности с банком до звонка. Через несколько дней банк прислал мне компенсацию за неудобства в размере 4000 рублей (вместо 2200 $ потерянных при ошибочном переводе) и передумал отменять операцию.

Официального ответа в Банки. ру Тинькофф так и не предоставил. Я написала повторно с прежним требованием урегулирования вопроса и восстановления моих денег. В тот же день мне снова позвонили из банка и предложили повторно рассмотреть отмену перевода (Рассмотреть!) Время шло, курс падал и для меня пополнение счета в рублях уже не имело никакого смысла. Положив снятые 6000$, мне не хватало еще 300 000 рублей для отмены перевода. Решение вопроса банком в том, чтобы пополнить рублевый счет на сумму снятия и перевести деньги по историческому курсу обратно на USD счет несправедливое, так как из-за трехнедельного «раздумывания» банка разница в курсе обходится в ту же потерянную сумму. Я потребовала принять снятые денежные средства в размере (6000$) также по историческому курсу на рублевый счет, тогда будет справедливо. Я не прошу от банка лишние деньги. Заберите компенсацию в размере 4000 тыс, заберите все снятые в тот день мною в банкомате деньги и верните мои средства на счет в полном объеме — писала я и просила у банка, но ответа не следовало. Я являюсь (являлась) постоянным и крайне лояльным клиентом Тинькофф банка. Благодаря мне, множество моих друзей и знакомых стали их клиентами.

На сегодня банк так и не прислал официального ответа на Банки. ру. А все мои обращения были закрыты с формулировкой — ошибок банка не было (хотя сам факт ошибки уже был признан банком и была предпринята попытка отмены). Мне по сей день предлагают положить на счет 912 тыс рублей (почти 10 000 $ по текущему курсу) и конвертировать их обратно в 8200$! Да! Это предлагает банк! Если бы банк обратил внимание на ситуацию и сделал бы все, не рассматривая обращение почти месяц, потери были бы минимальными.

В данный момент пишу обращение в ЦБ, Роспотребнадзор и прокуратуру.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Zotov
перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько.

нет. К карте привязан только ОДИН счет, скорее всего у вас был выбран как раз рублевый. Т.е. перед тем как снимать деньги, надо было перепривязать счет на ту валюту, которая была нужна. Ошибки банка тут и правда нет (технически), но UX/UI приложения оставляет желать лучшего. Из-за него-то вы и не поняли, что конкретно нужно было сделать

сейчас, кстати, и я уже не понимаю как это сделать, т.к. дизайн приложения изменился)

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Не совсем так, в банкомате тинькоф перед тем как снимать можно выбрать счет, в т.ч. и валютный не привязанный к карте. Перепривязовать ничего не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Не думаю. Можно выбрать на какой счет перевести, если ты не собираешься сейчас же в этот момент снимать деньги с данной карты. Если она привязана в текущем моменте к рублевому, то снимаешь в рублях. Можно выбрать, что с долларового счета, но снятие все равно будет в рублях. То есть фактически снять-то можешь, но в валюте карты.
Поэтому я всегда перед снятием даже за границей в нужной валюте через приложение, стоя у банкомата, перепривязываю карту. И у Альфы также делаю, абсолютно идентичный алгоритм. Иначе снимется в валюте счета, к которому привязана карта. Если же снимаешь за границей, то снимается в местной валюте, но будет двойная конвертация уже через рубли.

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Я недавно лично снимал в банкомате тинькоф с помощью одной карты со счета который привязан к другой и в другой валюте. Можно выбрать любой свой счет.
Не знаю, у вас банкоматы может какие-то старые?

В банкоматах других банков, не тинькоф, так, разумеется, не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Возможно, эта система так до конца и не отработана, потому подобные глючные ситуации и возникают. По-моему проще перепривязать на момент снятия наличных.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

увы, ТС не говорит о том, что выбирала какой-либо счет на самом банкомате. Но я бы в любом случае изначально бы привязывал счет еще в приложении. На всякий

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Так вот надо было выбрать - он же спрашивает. Но тут не только это. Вообще странная какая-то история. Почему деньги со сберегательного usd перевелись на рублевый... не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

Именно

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда