{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.

UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.

UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.

24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.

После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.

Там меня ждала следующая картина:

Что мы видим?

Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.

Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.

И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей...

...а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:

Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:

  • Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
  • Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
  • Средства, которые я пытался вывести -- были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.

Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:

"Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам."

Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:

Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).

Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе "нет, вы вывели с плечом":

Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.

На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе "сожалеем, теперь это ваши проблемы" и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:

Что я имею на данный момент:

  • Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
  • Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
  • Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше

Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.

Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.

UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Роман, мы разобрали вашу ситуацию.

На 24 февраля у вас было порядка 685 долларов на брокерском счете. Вы докупили доллары, продали ценные бумаги в этой валюте. Итоговый остаток составил около 1407 долларов.

Примерно в 18:40 вы продали 1406 долларов. Из-за задержки в обновлении информации через 15 минут вы продали еще 1000 долларов и вывели 406 долларов. Хотя этой валюты на брокерском счете фактически уже не было, вы полностью ее продали в 18:40. В итоге вы продали и вывели денег больше, чем у вас было.

Мы устранили задержку в обновлении информации, и у вас на рублевой секции брокерского счета осталось 122 421,27 рублей, а на долларовой отрицательный баланс в -1403,02 долларов. Как мы отметили выше, он образовался из-за того, что вывели и продали валюты больше, чем фактически у вас было.

Отрицательный баланс по долларам вы видели до момента маржин-колла и могли закрыть его, вернув на брокерский счет доллары, которые выводили раньше. Без какого-либо убытка.

Маржин-колл произошел, поскольку у вас была отключена маржинальная торговля и была короткая позиция по долларам. Закрытие произошло 3 марта по курсу 107.3 рублей на сумму 150 649,2 рублей. Таким образом на брокерском счете осталась задолженность в 28 227,93 рублей.

В расчетах нет ошибок, сумма задолженности верная, предложить ее компенсацию мы не можем. Требование погасить задолженность актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Видимо, вы снова не желаете уловить основную претензию.
Тогда еще раз ответьте на мои вопросы:
1. Задержка в обновлении информации — чья вина?
2. На каком основании приложение вообще позволило приобрести валюту в долг? Откуда мог взяться на счету шорт, который является маржинальной сделкой, если маржинальная торговля у меня была отключена? А взялся он снова из-за ошибки на вашей стороне.
3. Почему меня должны волновать технические проблемы на вашей стороне? С моей стороны был инициирован вывод средств, которые у меня отображались на счету как доступные. Я лично не инициировал шорт. Ваша система автоматически его создала без моего ведома.
И в этом основная проблема. Вы должны совершать те операции, которые пользователь запросил, а не то, что вам заблагорассудится.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Задержка в обновлении информации была по техническим причинам на нашей стороне, это так. Мы их исправили так быстро, как это было возможно.

Воспользовавшись этой задержкой, вы приняли решение вывести больше денег, чем фактически у вас было. Поэтому возник отрицательный баланс. Мы его закрыли маржин-коллом. Образовавшийся долг - следствие того, что вы вывели сумму больше фактической и не вернули ее, увидев позднее отрицательный баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Мне кажется, им это суд только сможет объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин
> Воспользовавшись этой задержкой, вы приняли решение вывести больше денег, чем фактически у вас было.

Да не. Вероятно интерфейс рукожопый и не обновился. Но хуже, что вывод несуществующей на счете суммы реально произошел. Усматриваю, как минимум, 2 косяка банка.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Ответьте, пожалуйста, на 2 и 3 вопросы.
И не стоит употреблять выражения, наподобие "воспользовавшись". С моей стороны было желание вывести исключительно ту сумму, которая у меня имелась.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не в поддержку или осуждение какой-либо стороны, а просто чтобы разобраться. Роман, а вы реально не заметили, что у вас на счёте денег на $1000 больше (т.е. почти в два раза), чем должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Я не могу это точно сказать, делал все на автомате. Продал, выбрал доллары — вывел.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Вы так и не ответили на два оставшихся вопроса. Более того, вы заблокировали все мои карты. Отличный сервис. Дополню этим фактом статью.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Вы планируете отвечать на вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы дали полную картину ситуации в наших комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Я задал вам еще два прямых вопроса, будьте добры на них ответить:
1. На каком основании приложение позволило без предупреждения выдать мне валюту в долг?
2. На каком основании приложение исполняет операцию, отличную от той, которую я инициировал?

А также будьте добры ответить на новый вопрос: на каком основании Тинькофф имеет право блокировать мой банковский счет с целью принудительного погашения долга на брокерском?
Я требую правового обоснования данного действия.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы наложили ограничения на банковские счета согласно п. 7.3.5 Условий комплексного банковского обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Прошу ответить на ВСЕ, заданные вам вопросы, а не только на те, которые вам удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Каким именно подпунктом в п. 7.3.5 вы руководствовались?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Орлов
Автор

Вы решили отмолчаться?
Я задал вполне конкретные вопросы, поскольку ваши ответы не до конца проясняют ситуацию.
Или вы не настроены на диалог и признание вины вашей компании? И мне придется с этой ситуацией обратиться в ЦБ и НАУФОР?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Ну хватит, видно же что ответа не будет. В суд и будем посмотреть что выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда