OZON блокирует кабинет из-за своей же информации
Вот такая рассылка OZON была от 2 марта.
А 9 апреля прилетает блокировка за такую карточку и штрафные баллы 500.
Как это понимать? Четко же было написано что документы не нужны. Очень подло вот так со стороны озона блокировать после такой рассылки.
2 марта, 13:29
С поставками сейчас не у всех всё гладко, востребованные товары и бренды раскупаются очень быстро. Чтобы не допустить дефицита и сохранить здоровую конкуренцию, со 2 марта для большинства популярных марок не будем при создании товарных карточек проверять документы на бренд. И не станем скрывать за их отсутствие качественную продукцию, которая нравится покупателям.
Как проверить, что для бренда не нужны документы
Просто попробуйте создать для любого брендового товара карточку — если при заполнении видите, что мы не спрашиваем документы, то они больше не нужны. Значит, вы можете добавить и остальной ассортимент этого производителя, который у вас уже есть, или заказать его у вашего поставщика.
Что станет с товарами, которые уже заблокированы
Всё, что было скрыто из-за нехватки документов на бренд, автоматически вернулось в продажу. Пожалуйста, проверьте, есть ли у вас такие позиции и актуальна ли их цена и остатки.
Продажу можно возобновлять и для товаров, у которых после блокировки вы обнуляли стоки или убирали карточки в архив.
Важно: если у вас успели купить что-то по старой цене или чего уже нет в наличии — расскажите об этом поддержке, и мы не учтём отмены заказов в показателях вашего рейтинга.
Как будем проверять товары брендов
Некачественные товары продолжим мониторить и убирать из продажи — ориентироваться будем на отзывы, оценки и жалобы покупателей, сообщения других продавцов и мнение самих производителей — многие из них зарегистрировали на площадке «Кабинет бренда» и следят за своей продукцией.
На самом деле озон не прав, если я правильно понял. Вы добавили товар и он прошел модерацию. Почему нет. Вообще это дичь меня прям раздражает, я как оптовик покупаю у дистрибьютора, могу продавать на своем сайте и где угодно, кроме маркетплейса) Божественно! Лицемерная политика на самом деле, кассу им делай, а сливки с маркета сами будем. В Европе от такого маразма до сих пор ржут. И это не про подделки я говорю, а про оригинал.
Полностью согласна! Если я покупаю у производителя или дистрибьютора официально, у меня есть документы что я купила, то почему я не могу продавать? Для чего тогда покупать?
Рынок должен быть свободный, как во всех цивилизованных странах! А тут озон практически ввел монополию. 1 брэнд = один поставщик. ФАС нужно было бы это проверить. Вы посмотрите какие цены лупят эти оффициалы! И кто выиграл от этого? Явно не пользователи озона. Это бизнес по русски просто, иначе назвать не могу. С подделками они борются? Ну ну. Пусть закроют рынок садовод. И сразу вб процентов на 70% потеряет выручку 😁😁
Наталья, здравствуйте!
Как мы и рассказывали в письме, несмотря на то, что для некоторых брендов документы при создании карточек больше не запрашиваем, мы продолжаем следить за товарами и учитываем мнение самих производителей. Если получаем претензию от представителей бренда — без нужных документов не можем оставить товар в продаже, требования производителя мы выполнять обязаны.
За 500 штрафных баллов кабинет не блокируем, только от 1000. Поделитесь, пожалуйста, ID вашего магазина, проверим, почему это произошло. В личном кабинете он тут: Настройки → API ключи → Сlient ID
Ваша рассылка дезинформирует продавцов! Мы бы даже не размещали бы такие товары.
18720
Наталья, как и писала выше, проигнорировать жалобу правообладателя не можем, поэтому обязаны скрыть товары их бренда, если документов на них у вас нет. Если они всё же есть, пришлите их в ответ на запрос.
Личный кабинет не был заблокирован. Сейчас вы убрали товары в архив, поэтому штрафные баллы мы аннулировали
Да, спасибо. Документы загрузим позже, в три дня не получается уложиться.
Это даже интересно... Подавляющее большинство производителей для борьбы с контрафактом и откровенной подделкой прямо запрещают торговать товарами своего бренда без лицензионного договора. А тут мадам выперлась с товарами без согласования с производителем/владельцем товарного знака, воспользовавшись послаблениями правил. Причем именно правил Озона, а не законов. И вдруг такое недовольство!
Не возмущайтесь. Прочитайте текст ещё раз который озон в рассылке присылал. Товар не контрафактный.
А вы сами его читали? "Некачественные товары продолжим мониторить и убирать из продажи — ориентироваться будем на отзывы, оценки и жалобы покупателей, сообщения других продавцов и мнение самих производителей". Или "смотрю в книгу, вижу фигу"? То, что Озон заявил о снижении контроля за соблюдением законов не означает, что сами законы можно нарушать. А по поводу вашего текста вообще целая куча вопросов! Вы целиком привели письмо от Озон, но ни словом не описали ситуацию: на каком основании вы продаете этот брендированный товар, есть ли у вас на самом деле лицензионный договор или хотя бы письменное соглашение производителя, запрашивал ли Озон документы дополнительно перед блокировкой... Я бы на месте Озон просто бы вас послал, т.к. жалоба ни о чем!
Можно я с озоном буду решать этот вопрос?
Так и решали бы с ним! E-mail, почта, мессенджеры... Но вы выперлись на общественную площадку. Именно выперлись, т.к. кроме вышибающего слезу (по вашему мнению) утверждения о том, что Озон дезинформировал вас, вы не предоставили ни единого доказательства своей правоты и нарушения договора со стороны Озон.
Этот раздел специально для решения вопросов, если на обращения не получаешь ответов. Документы будут в личном кабинете.
Вы не совсем понимаете суть подобных приемных. Тут цель не только в том, чтобы сообщить о проблеме второй стороне договора, но и в том, чтобы вынести саму проблему на публику, привлечь к ней внимание. Когда общение один на один не привело к должному результату, а в своей правоте вы уверены.
Вот я и привлекаю внимание раз ТП не отвечает.
Так я пишу: привлекайте правильно! Вы описали, чем недовольны. Но из написанного основание для недовольства как-то не усматривается: Озон действовал и в рамках своих правил, и даже в рамках послаблений, которые указал в письме.
Жалоба на Ozon
Как интересно. Какой-то неназванный бренд при попустительстве озона саботирует решение руководства страны о разрешении параллельного импорта. Я думаю вам надо писать в прокуратуру и прочие *надзоры. Пусть проверят саботажников.