{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Тинькофф оставил меня без денег заграницей, похитив 2000 евро

История очень простая и печальная: я в Германии и мне нужны евро, срочно. Быстрых платежей больше не существует, поэтому 31 марта я отправила SWIFT-перевод на карту немецкого банка Vivid в размере 2000 евро.

4 апреля получила уведомление от Тинькофф, что операция была отклонена немецким банком. Тут же связались со службой поддержки, те сообщили, что отклонили транзакцию автоматом, ибо формат SWIFT у них не поддерживается в принципе. То есть деньги они на счету не удерживают и сообщили, что 8 дней - это прям предел на стороне Тинькофф по удержанию моих денег.

Служба поддержки Тинькофф уведомила меня, что рекомендуют подождать возврат денег до 7 апреля включительно, что сроки зачисления денег зависят от немецкого банка (хотя немецкий банк еще 4 апреля заявил, что деньги вернули автоматом!) Тинькофф порекомендовал ждать до конца 8 апреля, затем, сообщили что до 11 апреля, и, в итоге, снова отписали мне что они ничего сделать не могут , все зависит от немецкого банка (который, как мы уже знаем, даже физически не способен удерживать деньги, он их отклонил еще 4 апреля!).

А еще, между делом, сообщили, что ожидание может продлиться несколько месяцев! Нормально, #тинькофф ?

Таким образом, сегодня 2 недели как я сижу без своих денег. В то, что их удерживает немецкий банк - я не верю, транзакцию они отклонили, о чем сами же сообщили.

В соцсетях получаю комментарии от сотрудников Тинькофф в духе "Ответили вам в Инстаграме, дополнительно ответим тут. Мы не занимаемся обманом и не в наших целях удерживать деньги наших клиентов и намеренно портить с ними отношения. Со своей стороны максимально стараемся ускорить решение вопроса, но часть процесса зависит не от нас, а от ответа банка-получателя. Как только разберемся - напишем вам в директ Инст."

Сегодня я получила сообщение от Тинькофф:

"SOLARISBANK AG отклонил SWIFT-перевод. Деньги вернутся на ваш счет, срок зачисления зависит от SOLARISBANK AG. Как только возврат поступит в банк, мы зачислим деньги вам на счет. Повлиять на сроки возврата нет возможности. Простите за неудобства."

И такие отписки на протяжении 2 недель! Банку вообще плевать, что их клиент без доступа к деньгам за границей. В комментариях к постам в инстаграме есть люди, которые больше месяца не получают свои деньги.

А мне продолжают приходить одинаковые сообщения все 2 недели, что зависит не от них.

UPD. Прошло 5 недель,Тинькофф- банк палец о палец не ударил! Никакого расследования, одни и те же фразы «от нас ничего не зависит».

Банк-корреспондент уведомил, что деньги были ими направлены 3 недели назад, сообщил номер транзакции! Но на счету моем ноль. 5 недель обмана, @Тинькофф, браво!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Никита Лукьянов

Ну реально, зачем Тинькову удерживать ваши деньги? Типа крутить их? Но это же легко может отследить ЦБ и просто закрыть банк к чертям, поэтому соот-ие профит-риск такое себе... Скорее всего просто не хотят открыто говорить, что щас из-за санкций все переводы свифтовые тормозятся нереально, даже если сам банк не под санкциями

Ответить
Развернуть ветку
Sophie Petrova
Автор

Никита, я не знаю зачем, но за 2 недели банк ни разу не дал мне вразумительный ответ где мои деньги и когда я их увижу. Как итог - денег нет. Действия, которыми лично я могла бы ускорить их отправку, мне не предлагаются. Немецкий банк свой комментарий дал. Тинькофф прислал 25 одинаковых сообщений с обещанием помочь до конца дня 4 /7/11/12 апреля. Деньги - это же не иголка в стоге сена, отправляя их они несут ответственность перед отправителем.

Ответить
Развернуть ветку
unknown
Деньги - это же не иголка в стоге сена, отправляя их они несут ответственность перед отправителем.

Тинькофф отправил по тем реквизитам, по которым вы просили отправить деньги или нет?
Банк-получатель подтвердил, что деньги до него дошли, и он их отправил обратно? Банк-получатель рассказал, как, когда и через какой банк-корреспондент он отправил деньги обратно? Если у них SWIFT "не поддерживается", то как они могли через "неподдерживаемый" SWIFT отправить деньги в Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда