МегаДиск и сохранность данных

Доброго всем вечера. Хочу рассказать историю о таком сервисе как МегаДиск от компании МегаЛабс (дочерняя организация Мегафон), которого мы будем хоронить (или уже похоронили) 20 апреля 2022 года.

Я являюсь клиентом Мегафона уже давно. В конце 2020 года увидел в личном кабинет на мой взгляд неплохую услугу МегаДиск - хранилище файлов с возможностью автосинхронизации с мобильного устройства. Думал попробую посмотрю что и как - доверие к отечественным аналогам на тот момент еще не было пробито. Приложение выглядело вполне опрятно. Тут как в поговорке - встречаем по одежке, а провожаем по уму. Изредка я заходил в приложение и смотрел как оно работает. Вроде все было хорошо. И тут наступил апрель 2022 года. До этого на сервис было залито 10гб фотографий и ничего не предвещало беды, но неожиданно из СМС я узнаю что сервис будет закрыт 20 апреля 2022. Позже увидел в Интернете что новость была раньше, но в приложении никаких оповещений не было. В смс ссылка на faq как можно скачать файлы. Как оказалось ссылка ведет на пустую страницу. Кинувшись в приложение 10 апреля, я обнаружил что большинство фотографий не доступно к загрузке. И у меня в голове повисла мысль "Все что нажито непосильным трудом все пропало". Написав в тех поддержку, я не жду особо, что кто-то будет разбираться в ситуации. При этом СМС была получена 8 апреля. По некоторым причинам я не мог зайти и сохранить все 10 Гб файлов сразу. Пачками файлы загрузить нельзя. Никаких функций резервного копирования нет. Как я должен успеть сохранить свои фото, если приложение не работает господа. Насколько я понял под красивой оберткой оказалась бомба замедленного действия. И у меня и не было мыслей посмотреть вообще в целом на целостность и сохранность файлов. Ведь это же Мегафон и вроде услуги связи они предоставляют в целом неплохо. Но вот сторонние сервисы я так понимаю выполнены на таком же среднем уровне как и Мегадиск - с неплохим интерфейсом, но скрывающим по собой непонятное нечто, которое не работает так как надо. Ошибки, которые валятся при загрузке файлов раскрывают детали используемых технологий таких как s3. Удаление происходит через раз. Это только то что лежит на поверхности. Выглядит так как будто 20 апреля - дата взятая с потолка и всем по барабану как пользователь будет сохранять свои файлы и куда. То что люди потеряют свои данные никого не волнует.

Мораль басни такова - если вы видите приложение или сервис от отечественного разработчика просьба 100500 раз подумать, а хотите ли вы доверить свои личные данные этому сервису. Так как гарантия сохранности ваших данных может оказаться равна 0. Много всего слышал о разных компаниях и их подходам - но господа из Мегалабс, если вы и дальше планируете пилить в таком виде свои разработки, то лучше остановитесь пока не поздно. Вреда людям вы принесете больше чем пользы. Вы обманываете людей. Как говорится - даром не нужны мне такие сервисы. Подобный случай (коих было уже достаточно) наверное окончательно подорвал надежду в успешность отечественных "аналогов" сервисов от крупных компаний.

И на конец обращение ко всем менеджерам проектов и разработчикам подобных сервисов и приложений. Я сам как разработчик вижу, что это решение выглядит как плохой клон Google Disk или Yandex Диск без каких либо гарантий сохранности. Поймите, что подобными действиями и решениями вы ставите свою компанию в такое положение в котором у клиентов не возникнет дальнейшего желания связываться с вообще любыми другими вашими сервисами и услугами.

UPD. Информация из приложения гласит, что скачать файлы можно до 31.05.2022. Будем ждать ответа от поддержки почему не работает половина ссылок на файлы.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Мораль басни проще - храните фотки и важные файлы не в одном месте.
Например, у меня фотки в четырех местах, а файлы в трех. На всякий случай.

Но негодую вместе с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Роксана

завтра диск закрывается, а сегодня он не работает на скачивание. Это такое Г... Прям хочется с мегафоном попрощаться

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Мы понимаем ваше недовольство. Напишите, нам в личные сообщения, мы обязательно во всем разберемся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
НЕплатный акк

Загугли #ебафон

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
И у меня в голове повисла мысль "Все что нажито непосильным трудом все пропало".

такая мысль появляется у всех, кто не делает бэкапы.
вот инструкция:
критическая информация хранится (частота обновления зависит от данных)
- на компе на двух разных физических дисках
- на двух внешних дисках, отключенных от компа (один в сейфе, другой "где-то рядом")
- на внешнем диске в другом доме
- ну можно в облако закинуть ещё :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

А вот тут скромная моя инструкция по этому поводу.
https://vc.ru/legal/400643-megafon-i-megadisk-pomoshch-polzovatelyam
P.S. Кстати, Мегафон пообещал денежные средства по претензии перечислить до 30 апреля 22 года. Посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну потому, что наши опсосы всегда работали и работают по принципу "клиент лох, грех не нае**ть".

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Мне Мегафон еще в марте прислал смску, что мой мегадиск закрыт. Правда, у меня там файлов не было. Может поэтому не стал тянуть до конца апреля.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рябков

ни одного уведомления и смс о закрытии облака, все файлы канули в небытие. Понадобились спустя год после закрытия проекта, так и узнал про "надежность"

Ответить
Развернуть ветку
иван иванович хуйло

всегда надо придерживаться правила. не пользуйся рос сервисами, если можешь использовать иностранные надежные.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Я слышал, что Мегафон это дочка Мегаговна.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда