{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Человек нашёл меня в соц.сетях, чтобы рассказать, что ему доступен вход в моё банковское приложение Альфа-Мобайл

Ситуация

Являюсь клиентом Альфа-Банка и пользователем мобильного приложения "Альфа-Мобайл", с помощью которого осуществляется доступ к банковским счетам и операциям.

Приложение "Альфа-Мобайл" было привязано к моему номеру +7-981-...., а 26 февраля 2022 года я обратилась в отделение банка, чтобы заменить этот номер на новый: +7-911-.... .
С сотрудником Альфа-Банка привязали приложение к новому номеру и подключили через банкомат услугу «Альфа-чек» — оповещение о приходных и расходных операциях по карте (позволяет отслеживать движения средств по карте и видеть текущий остаток).
После этого в разделе "Мои данные" приложения отображался новый корректный номер для входа и операций, он же был выбран как контактный, это выглядело так:

С сотрудником банка обновили номер в приложении "Альфа-Мобайл"

На новый номер +7-911-.... мне приходили sms-оповещения банка:

Как заметила позже, оповещения о приходных и расходных операциях по карте приходили только через push-уведомления

В апреле 2022 со мной связался новый абонент моего прежнего номера +7-981-...., отвязанного от приложения "Альфа-Мобайл" еще в феврале и сообщил, что является новым владельцем номера по Договору с оператором связи МТС. Помимо этого с целью защиты моих интересов сообщил, что видит ярлыки моих банковских приложений с указанием персональных данных, привязанных к прежнему номеру, получает sms-оповещение о приходных и расходных операциях по моей карте.

Скриншот-подтверждение от нового владельца номера +7-981-... о  нарушении использования моих персональных данных 

Номер привязан к вашим банковским картам. Приходят сообщения от альфа банка. Т.е. получается, я могу войти в Ваши приложения по номеру телефона, по этой причине и пишу, чтобы вы отвязали свой номер

Действия

Сотрудник Альфа-Банка подтвердил исключение прежнего номера из мобильного приложения "Альфа-Мобайл" и привязку приложения к новому номеру +7-911-.... в феврале 2022.

Официальный отчет 

Подтверждение переподключения услуги «Альфа-чек» к новому номеру получить не удалось, т.к. операция осуществлялась через банкомат.
Со стороны сотрудника банка было также предложено написать заявление об исключении предоставленных мной ранее номеров телефонов из базы данных банка:

Дополнительное заявление об исключении номера из базы данных банка

Сотрудник офиса продаж МТС отказал в предоставлении копии моего Договора с оператором связи "МТС" об условии оказания услуг по моему прежнему номеру +7-981-..., который я запрашивала с целью подтверждения владения этим номером для последующей защиты своих интересов.

Со стороны нового владельца номера была составлена письменная претензия в МТС о том, что номер привязан к банковским картам прежнего владельца:

Результат

Риски, которым подверглись мои банковские счета через незаконное распространение моих персональных данных, были предотвращены благодаря моральным качествам лица, обнаружившим у себя эти данные.

Выводы

1. Насколько грубыми оказались со стороны "Альфа-Банка" нарушения действий по защите персональных данных и обеспечения безопасности доступа к счетам - на данный момент мне оценить сложно, как действующий клиент банка заинтересована в подробном разъяснении.

2. Также, как действующий клиент МТС заинтересована в разъяснении оснований действий, которые ожесточают клиентскую политику компании:

2.1. пренебрежение использования иных способов связи, помимо временно неиспользуемого мною номера +7-981-......, чтобы оповестить о блокировке номера и прекращении действующего Договора в одностороннем порядке, чтобы клиент мог заблаговременно предпринять меры по защите своих персональных данных в различных приложениях и сервисах, привязанных к этому номеру, либо вернуться к использованию номера и продлению договора. Под иными способами связи подразумеваю письмо, отправленное по электронной почте, письмо, отправленное по адресу регистрации абонента, информирование в Личном кабинете клиента.

2.2. отказ в предоставлении копии Договора. Сайт МТС, на который ссылаются сотрудники горячей линии компании, говоря о превышении срока отсутствий операций по абонентскому номеру, в частности, текст опубликованных Условий оказания услуг подвижной связи МТС не содержит информации об основании, по которому Договор мог быть расторгнут со мной в одностороннем порядке.

2.3. отказ в предоставлении информации об услугах связи, оказываемых оператором связи, и о состоянии расчетов за них, а также иной информации по Договору, в частности - подтверждения, что абонентский номер мне принадлежал.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Flashback FM

Что мтс, что альфа просто лучшее комбо из худших, оба как говно себя давно зарекомендовали. Просто не надо пользоваться ни мтс ни альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Напишите чем пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

Своей головой для начала

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Каким банком и оператором сотовой связи вы пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда