{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Делимобиль обвинил в ДТП, которого не было или «Сказки» не будет

Это история про сдутое колесо и безграмотность сотрудников "Делимобиля". Недавно увидела, что в тарифе "Сказка", у меня нет галочки на пункте "не быть виновником ДТП". В ДТП я никогда не попадала. Но был случай, как сотрудники "Делимобиля" заставляли меня оформить ДТП, которого не было.

Я написала об этом в поддержку "Делимобиля", а они сообщили, что я, оказывается, попала в ДТП на автомобиле каршеринга WV Polo Е670ОР799, хотя записей о ДТП в отчете об авто нет ( ссылка на отчет ).

1. День происшествия

31 октября 2021 года взяла в аренду каршеринг "Делимобиля", WV Polo Е670ОР799 . Повреждений на авто не было и я отправилась в путь. На Дорогомиловском мосту почувствовала, что автомобиль накренился.

Решила остановиться, чтобы не повредить автомобиль. Осмотрев заднее правое колесо, обнаружила, что шина повреждена, колесо сдуто, а диск слегка погнут. Зафиксировала повреждения в 20:25 31 окт 2021г

Оператор "Делимобиля" сказал оставаться на месте. На многократные просьбы разрешить переместить автомобиль (самостоятельно или на погрузчике) сотрудники "Делимобиля" категорически говорили нет.

Аргументы о том, что опасное расположение подвергает риску не только ТС, но и мою жизнь, не помогли. (При чем, почти как и во всех автомобилях каршеринга "Делимобиль" не было знака аварийной остановки). Оператор "Делимобиля" сообщил, что оказывается, сдутое колесо это ДТП, сказал вызвать ГИБДД и дожидаться в таком положении.

После нескольких часов ожидания сотрудник ГИБДД осмотрел колесо и попытался узнать, зачем я его вызвала. Он сказал: "Это не ДТП и оформлению не подлежит, диск даже почти не поврежден, только шина". Сотрудники "Делимобиля" настаивали на оформлении этого как ДТП.

Сотрудник ГИБДД лично провел разговор с оператором "Делимобиля", объясняя правила составления протокола ДТП. После разговора оператора "Делимобиля" с сотрудником ГИБДД мне наконец, вызвали механика, которого я ожидала 4 часа, на том же опасном участке.

2. Штраф

Сотрудники "Делимобиля" сообщали о том, как проходит оценка повреждений. Изначально мне сообщили, что будет штраф и за диск и за шину, я сообщила, что диск почти не поврежден, а оператор говорил, что мое поведение это детский сад.

Оператор общался крайне грубо, к сожалению, дословно не перескажу, но "Делимобиль" записывает все разговоры, поэтому, обнародовать эту информацию не будет проблемой. В том числе разговоры, где сотрудник ГИБДД объясняет оператору "Делимобиля", что такое ДТП, или разговор, как я прошу не подвергать мою жизнь опасности и переместить ТС, а сотрудник "Делимобиля" запрещает.

Я отправила через приложение "Делимобиль" претензию:

Если коротко
1. Заставили совершить ложный вызов ГИБДД;
2. Подвергли жизнь опасности из-за неграмотности операторов (несуществующее ДТП);
В итоге, мы сошлись на том, что в ДТП я не попадала и я выплатила штраф (его начислили только за шину) в размере 3300 рублей.

Рейтинг, кстати, после этого повысили и начислили бонусы

3. "Сказки" не будет

Чтобы получить доступ к тарифу "Сказка" нужно выполнить несколько условий, одно из них "не быть виновником ДТП". На этом пункте галочка у меня не стояла. О том, что на моем аккаунте в "Делимобиле" висит ДТП, мне никто не сообщил и не предупредил после происшествия.

Конечно, ведь лучше скрыть, но тогда вопрос в справедливости подсчета рейтинга и стиля вождения, может и там появляется "блок", чтобы ограничить доступ?

5 апреля 2022 я написала в поддержку с вопросом, почему у меня нет галочки. (Все скриншоты переписки в конце).

Мне ответили, что я попадала в ДТП. После чего я опять пересказала всю историю поддержке о том, что это не ДТП, а сотрудники "Делимобиля" уже признали что это не ДТП, после того, как сотрудник ГИБДД им это объяснил.

На что пришел ответ поддержки: "Ваша оплата штрафа за повреждение автомобиля означает, что вы признали свою вину, следовательно, в достижение" не быть виновником ДТП" галочка отсутствует правомерно."

На самом деле у меня нет выхода. Пока не оплатишь штраф - доступа к каршерингу не будет.

После я попросила прослушать телефонные звонки, о которых я написала выше и проверить терминологию, может, сейчас узнают правила оформления протокола ДТП.

6 апреля мне ответили: передали специалистам, ожидайте. Сегодня 8 мая, ответа все еще нет и видимо не будет, как и "Сказки".

я часто вижу как VC.ru часто помогает решать проблемы с недобросовестными вендорами услуг, поэтому очень надеюсь получить адекватное решение, но если и это не поможет то я планирую обращаться в суд.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Никита Борисов

страшно сейчас брать каршеринг, тебя обвинят во всех авариях которые были и еще будут, а ты в итоге ничего не сможешь доказать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Почему ничего не сможешь доказать?

Нужно фотографировать машину, которую берешь в аренду, до начала движения. И после завершения аренды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Очень печально, что у нас такое неосознанное использование каршеринга у многих людей :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
German Naumov

Вы когда нибудь видели в каршеринге аварийку? Мне просто интересно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

фотографируешь, отправляешь и говоришь, чтоб вернули деньги, потмоу что на этом корыте нельзя ехать, я так с бензином у них попадал - в приложении было полбака, по факту "на донышке", вернули деньги
правда это было года 3 назад, может сейчас по-другому относятся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

я даже у Яндекса отказываюсь, если не дают бесплатное время на дойти и осмотреть - бред же какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда