{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте еще раз!

В конвертации ошибок нет. Когда вы совершали операции, мы конвертировали BYN в EUR по нашему курсу, получившуюся сумму блокировали на счете. Когда другой банк подтверждает операцию, платежная система МИР сконвертировала BYN в свою расчетную валюту - рубли, эти рубли мы конвертировали в евро по нашему курсу, который действовал в этот момент. Так как сумма получилась больше заблокированной – мы списали разницу.

С вами несколько раз связывались и объясняли, как проходит конвертация. Пересчитать ее не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Вы не слышите суть моих претензий!

Я не спорю, что конвертация могла пройти корректно со стороны банка, но!

Если вы указываете в приложении "Курс снятия наличных белорусских рублей с валютного счета в Евро в банкоматах сторонних банков", еще и ваши специалисты называют его публичной офертой, то по этому курсу вы и должны конвертировать! И ни по какому другому!

Закладывать в него все промежуточные конвертации в валюту платежной системы и обратно в валюту счета и его показывать клиенту.

Это то, на что ориентируется клиент. Сколько он получит белорусских рублей в банкомате за 1 евро со своего счета, открытого в вашем банке!

В противном случае вы можете там указать произвольный курс, он не несет никакой смысловой нагрузки. Просто вводит клиента в заблуждение!

А назвав это публичной офертой, вы явно нарушаете закон и вводите в заблуждение, о чем я и написал.

Обращаю ваше внимание, что в документе, на который ссылаются ваши специалисты, а именно "Условия комплексного обслуживания физических лиц" Редакция 38 (последняя из доступных), в разделе "Общие условия открытия, ведения и закрытия счетов
физических лиц, а также выпуска и обслуживания
расчетных карт" в пункте 4.15.4 действительно идет отсылка к тому, что:

"в случае совершения операции в валюте, отличной от валюты Картсчета и не являющейся одной из расчетных
валют ПС, сумма операции конвертируется в расчетную валюту ПС по курсу ПС (при этом Банк не может влиять
на размеры и сроки установления курса конвертации ПС) и предоставляется Банку, представленная сумма
конвертируется в валюту Картсчета по курсу Банка."

Однако, в пункте 4.15.5 отсутствует информация о том, какая расчетная валюта действует для платежной системы мир для операций за пределами РФ.

По поводу - "Пересчитать не получится" - это суд будет решать.

Ответить
Развернуть ветку
Hanna T.

Согласна, курс должен включать все промежуточные конвертации и показывать клиенту реальный курс, тот который мы получим за определенные операции. Клиент не должен задумываться о том где они берут этот курс и как происходит конвертация. Доверие это - посмотрел, согласился и получил то, что тебе обещал банк.

В поддержке я неоднократно уточняла курс перед снятием, а так же о возможной двойной конвертации, на что меня уверили в том, что я могу ориентироваться на их курс. В итоге мы с мужем в минусе на €8000.

Также по поводу отсылки на систему МИР что это они так конвертируют, на официальном сайте МИРа есть информация «Банки – эмитенты ПС «Мир» вправе применять собственный курс конвертации, отличный от курса ПС «Мир».»

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Вы предпринимали какие-то официальные шаги для разрешения этой ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Hanna T.

Пока оспорила данные транзакции, жду ответа. Это сегодня произошло. Вчера у нас сняли -$571 в долларах.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда