Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами
Добрый день!
Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.
В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.
Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.
На момент совершения первой операции курс был указан:
За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля
И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.
Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.
Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!
Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!
Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:
Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!
На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…
Но!
Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!
Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.
Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!
Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.
Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!
Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!
Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!
Здравствуйте!
Как мы ранее сообщали, курс валют в приложении несет только информативный характер. Мы не можем сказать заранее, как именно пройдет операция, по какому курсу проведет ее другой банк и платежная система.
Дополнительно связались с вами и проконсультировали по ситуации. С претензией будем работать дополнительно, как только ее получим.
Если вы не можете сказать по какому курсу пройдет операция, зачем вы в своем Мобильном Банке указываете:
"Другие операции с валютой\Снять наличные в банкоматах других банков"?
Который более чем на 30% отличается от курса, по которому пройдет операция?
Не для того ли, чтобы ввести в заблуждение клиентов?
Прошу указать пункты условий обслуживания, в котором сказано, что в "приложении" курс несет информативный характер, а не голословно об этом писать постфактум.
В пункте 4.15.5 четко сказано:
"Клиент соглашается, что информация о курсах валют, размещенная на сайте Банка в Интернет по адресу
tinkoff.ru, носит информативный характер. Точный курс доводится до сведения Клиента непосредственно перед
проведением операции в Интернет-Банке/Мобильном Банке или через контактный центр Банка и считается
надлежащим информированием Клиента."
На сайте банка - информативных характер
Курс, указанный в Интернет банке\Мобильном банке непосредственно перед операцией -точный и считается надлежащим информированием.
Противоречите своим же условиям.
Николай, они так делают потому что могут.
Могут внутренние курсы установить хоть 40 на покупку и 100 на продажу , а в приложении показывать любые другие - и ты ничего никогда не сможешь им доказать.
Даже не смотря на то что, поддержка до сих пор отправляет смотреть в приложение на курсы которые к реальности не имеют никакого отношения.
Вот с этим и пытаюсь (пытаемся) бороться.
Принимая во внимание все факторы (включая их собственные "условия обслуживания", чаты с поддержкой и пр.) есть сомнения, что финансовый уполномоченный встанет на их сторону.
Особенно при условии, что ЦБ всячески ратует за открытую политику в отношениях банк-клиент.
Давайте на финансового уполномоченного напишем коллективно.
Поддерживаю предложение по коллективному обращению на финансового уполномоченного
Уточним этот момент и вернемся.