{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Smuraga Tatsiana

Может сделаем коллективный иск?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Так и сделаем, но перед тем как подавать иск в суд, нужно пройти ряд процедур. В том числе досудебный порядок урегулирования и институт финансовым уполномоченных. Потом уже суд.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Зачем этап с уполномоченным перед судом?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Это стандартная практика при возникновении споров между физ лицами и финансовыми организациями.
Его решения обязательны для исполнения банком по закону.

Еще и это прописано в правилах банка:
https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-finance-ombudsman.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда