{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Smuraga Tatsiana

Может сделаем коллективный иск?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Так и сделаем, но перед тем как подавать иск в суд, нужно пройти ряд процедур. В том числе досудебный порядок урегулирования и институт финансовым уполномоченных. Потом уже суд.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Зачем этап с уполномоченным перед судом?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Это стандартная практика при возникновении споров между физ лицами и финансовыми организациями.
Его решения обязательны для исполнения банком по закону.

Еще и это прописано в правилах банка:
https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-finance-ombudsman.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда