Еще один потерянный SWIFT перевод — Тинькофф Банк
UPD. По результатам переписки с Тиньковым. При возврате средств, если деньги зависли в банке корреспонденте, Тиньков ничего сделать не может. Мораль: пользуйтесь услугами банка на свой страх и риск.
26.03.2022 г. я сделал перевод в Тинькове на 3500 евро в Эстонию. Жду – перевод не доходит до получателя.
5.04.2022 мой получатель обратил внимание, что я перевел деньги не туда. Вместо эстонского SEB банка, деньги уехали в SEB банк в Санкт-Петербурге. Я тут же обратился в Тиньков просьбой о помощи.
Вначале мне ответили что передадут верные реквизиты в SEB банк с Санкт-Петербурге и он их перешлет получателю в Эстонию. Сразу оговорюсь (я тогда не знал всех банковских нюансов) – на это время перевода уже в банке получателе не было, его уже отправили обратно.
11.04.2022 Устав ждать ответа я обратился в банк с вопросом о ситуации. Мне сообщили что Тиньков отправил запрос на возврат перевода 11 апреля. Непонятно, почему Тиньков 6 дней готовил обращение на возврат. Там вообще-то 10 строчек, вводится минуты за 2-3.
20.04.2022 и 04.05.2022 я обращался с запросом о розыске перевода. Ответом мне была информация что запрос отправлен и ждем ответа.
Далее я обратился к просьбой прислать мне копию запроса о возврате. Имея его я руках я сам позвонил в SEB банк чтобы выяснить судьбу перевода. Оказалось что они отправили его обратно почти сразу по получению – 29 марта, не найдя у себя указанного мной получателя. Информация от Тинькова косвенно подтвердила ответ SEB банка -в одну сторону деньги скорее всего дошли.
Из него также следует что мой перевод в SEB банк в Санкт-Петербурге шел от Тинькова через JP Morgan AG frankfurt AM MAIN и SKANDINAVISKA ENSKILDA BANKEN in STOCKHOLM.
На мое обращение посмотреть на gpi трекере место нахождения денег сейчас - Тиньков банк сообщил что «путь через какие банки-посредники перевод возвращается мы отследить не можем».
Понимаю, что у банка свои сложности. Однако свой перевод я сделал именно в Тинькове. И плату за перевод взял Тиньков. Менеджеры поддержки отвечают шаблонными фразами про «ждем ответа». Однако прошло уже два месяца и деньги не вернулись. Непонятно почему они должны вернуться в последующие месяцы. Думаю без действия Тинькова по их возвращению они не вернутся никогда, «зависнув» в банке- корреспонденте JP Morgan с которым у Тинькова прервана связь.
Либо, что еще хуже, но по многочисленным негативным отзывам похоже на правду, мои деньги давно вернулись – просто Тиньков их не хочет мне возвращать.
Ого, хороший путь проделали средства) Но кстати при условии такой долгой работы корреспондентов, теперь понимаю почему евро отменили..
Не переживай, про задержки уже давно пишут, но средства добираются, я и сам уже переводы не хочу делать из-за таких интервалов..
Спасибо за поддержку. Но вот не уверен что сроки здесь решают. Я конечно плохо понимаю как это работает но по идее - один росчерком пера и перевод пошел дальше. Если сразу не прошел то уж застряло. И выколупать может банк, который связь имеет с корреспондентом. А сам пользователь-физик, вряд ли.
"мои деньги давно вернулись – просто Тиньков их не хочет мне возвращать!"
Так точно.
Здравствуйте.
Мы не удерживаем переводы. Как только к нам поступает возврат, мы зачисляем его на счет клиента. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО с датой рождения нам в лс. Детально разберемся в ситуации и проверим, что можно сделать.
Написал. жду ответа. По результатам напишу здесь
Тинькофф сообщил что разбирается, вернется с результатами по готовности. Ждем
Вроде как тинькофф запретил все свифт переводы в евро. Так как их не возможно вернут в случае чего. Обычно отправленный с ошибкой перевод возвращается через 3-4 дня после запроса. Сам отправлял впавда в долларах и в Китай, все возвращалось.
Запретил, да. Но я отправлял больше чем за месяц до запрета. Непонятно почему нельзя вернуть, у других банков все ходит.
Добрый день.
Сейчас наблюдается задержка по возвратам переводов в евро через JP Morgan.
Понимаем, как для вас важно быстрее получить средства. Мы работаем над этим.
Пока мы не можем повлиять на сроки решения вопроса.
Как только деньги поступят в наш банк, сразу зачислим их вам на счет.
Ошибок в своей работе не нашли, в том числе по обращению от 5 апреля. Могли рассматривать дольше обычного из-за большого количества обращений, но мы информировали об увеличении сроков.
Прошу прощения но ответ звучит достаточно шаблонно. Что значит "работаем над этим". Прошу написать какие именно действия предприняты банком в данном направлении и показать документы. Например, прислать копию запроса в JPMorgan.
Направили запрос на возврат. Как только сумма вернется сразу сообщим. Копию запроса ранее отправляли вам.
Очень рад что вы в курсе моего взаимодействия с банком. Это уже внушает оптимизм. Мне приходит запрос на возврат. Но как я понимаю это запрос в конечный банк SEB банк в СПБ. Я имел в виду запрос на розыск возвращаемого платежа в банк-корреспондент JP Morgan. Дело в том что SEB банк вернул платеж РАНЕЕ чем был отправлен запрос на возврат от Тинькова. Может быть как раз в этом и проблема. Смею предположить что существуют какие-то дополнительные формы взамодействия между банком и банком-корреспондентом по поводу розыска пропавшего платежа. Об этом и прошу.
Проверим, что еще можно сделать и вернемся к вам.
Добрый день.
Сообщили вам максимальную информацию, которая у нас есть.
Более добавить нечего.
Печально. Получается что при возврате средств, если деньги зависли в банке корреспонденте, Тиньков ничего сделать не может?
Мы сделали все, что от нас зависит.
Простите за неудобства.
.
У меня случилась очень похожая ситуация, но с Модульбанком, после возврата деньги застряли где-то в BANK OF AMERICA. Прошло уже 1.5 месяца.
Подскажите, ваша ситуация в итоге разрешилась?