{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Маркет и обман потребителей

Яндекс.Маркет совместно с Яндекс.ТВ указывают несоответствующие действительности характеристики телевизоров. При указании на это игнорируют требования по исправлению недостатка, зато втихаря меняют карточку товара на сайте.

Итак, 23 апреля 2021 года купил у Яндекс.Маркета телевизор Leff 50U510S 50" (2020) на платформе Яндекс.ТВ (Заказ № 44373196), который при первом же включении и обязательном обновлении прошивки (никак не откажешься) глюканул. Позднее, 17 мая 2021 года телевизор был заменен по гарантии на такой же (Заказ № 46494897). С этой заменой особых заминок не было. Поддержка подтвердила брак, сотрудники Маркета пытались оставить меня без телика на какое-то время, но, — "закон суров, но он закон" — после упорной переписки прислали замену и лишь потом забрали брак.

Телевизор использовался для сериальчиков в спальне и особо не исследовался на предмет поддержки всех обозначенных характеристик. Пока не споткнулся об сериал в 4K HDR формате. И оказалось, что большинство такого контента либо рассыпается зеленым мусором, либо вместо яркой сочной картинки, как обещает реклама HDR формата, на экране "негры ночью уголь грузят", т.е. тусклые цвета, темная картинка, никакой тебе поразительной детализации в светах и тенях. Темные сцены еще более затемнены, а светлые — засвечены. Чтобы насладиться просмотром HDR контента, тебе нужно искать тот же сериал, но в SDR формате, ибо не видно нифига!

Вот пример. Первое фото — SDR, второе — HDR.

На втором фото заметный провал в тенях и светах. Не виден лацкан пиджака — он просто сливается. Линия волос висок-скула изчезла в тени. Текстура камня под головой нечеткая. И т.п.

Вот еще

Видите скалы слева на втором фото, которое HDR? А они там есть. Это должно быть не просто темное пятно. Аналогично справа.Можете поразглядывать фото в поисках и иных отличий.Удивительно, но если поискать в интернете маркетинговые картинки с примерами HDR видео, то там-то как раз ситуация обратная. SDR контент представлен тускло, тогда как HDR — необычайно ярко и контрастно:

Цитирую интернеты:Видео HDR — это видео, имеющее более широкий динамический диапазон, чем видео со стандартным динамическим диапазоном (видео SDR). Просматривая HDR видео, вы сразу заметите непривычно высокий контраст (или разницу) между самыми яркими и самыми темными участками изображения.HDR позволяет передавать видео с недостижимыми ранее уровнями яркости и цветности.

Или вот так рассыпается видео в ютубе:

А вот так реализована поддержка кодека HEVC (H.265), которая была заявлена в характеристиках телевизора. Тут даже на тяжелый 4К контент, а всего-навсего 1080р:

Что сделал Яндекс, когда я им сообщил о косяках? Правильно: ничего. Во всяком случае, мне так показалось. Но нет. Они сделали. Они молча подправили характеристики телика, надеясь, что, в случае чего, они сошлются на то, что так и было. Странное поведение, не правда ли? Такой бизнес по-русски... Налюби ближнего своего... не налюбишь — не продашь...

Вот, как было раньше
И вот, как стало

Как мы видим, куда-то пропала строчка Форматы HDR: HDR10

Было
Стало

Ловкость рук! HEVC (H.265) кодек исчез! И это уже сильно позже окончания продаж этой модели. То есть, характеристики телевизора отредактировали после того, как продали последний экземпляр со склада и больше не планировали их продавать вообще!

Вместо того, чтобы заставить программистов исправить софтовый косяк (а он реально софтовый) , они просто прячут кривые характеристики товара и продолжают замалчивать проблему!

Проблема явно в кривой прошивке. Аналогичный телевизор той же модели у друга без проблем отображает HEVC контент, не рассыпает картинку на зеленые квадратики в Ютубе.

В телевизоре установлена матрица Innolux V500DJ6-QE1

Матрица «почти 10 битная» (8-bit + Hi-FRC) и должна уметь отображать картинку в HDR качестве, однако, технология не HDR10, как было заявлено в характеристиках телевизора изначально

Данная матрица, например, используется в следующих моделях телевизоров LG: 50UK6300PLB, 50UK6410PLC, 50UK6510PLB, 50UK6550PLD, 50UK6710PLB, 50UK6750PLD

То есть и с HDR именно программеры накосячили.

О наличии проблемы я сообщил в чат поддержки платформы 29 сентября 2021 года. Приложил фотографии, скриншоты и даже видео! То есть о проблеме известно уже более полугода. Думаете кто-то почесался хоть что-то исправить в новых прошивках? ХА! Нет, вместо этого они запилили очередного шпиона, который теперь сидит резидентно в запущенных приложениях и тормозит телик!

Мои попытки обменять телевизор разбились о безразличие поддержки. Все, на что они согласились — это забрать телевизор для "проверки качества" в Москве. То есть наличие авторизованного СЦ по месту жительства, где вполне могут "проверить качество" в моем присутствии (законное право), их не смутило. На требовании отправить телик в столицу они настаивают, даже получив досудебную претензию.

В переписке с поддержкой Яндекс.Маркета я недвусмысленно дал понять, что готов к банальной и простой замене телевизора на другую модель с настоящей поддержкой HDR10 (или выше) и кодека HEVC и прочими характеристиками не хуже, чем были заявлены для Leff 50U510S. В этом случае я был готов отказаться от истребования неустойки и иных претензий по этому кейсу. Но линейные сотрудники не свои деньги теряют. Им пофиг.

Поэтому теперь требования несколько иные: расторжение ДКП, возврат текущей цены телевизора с учетом роста цен + неустойки за просрочку требований. Срок реакции на направленную в адрес Яндекс.Маркета досудебную претензию прошел. Вроде бы они отправили ответ Почтой России. Вероятно, будут тянуть и дальше. Значит, неторопливо готовлю исковое заявление, пока неустойка капает…

И хочу обратить внимание сотрудников ЯМы: Пункт 2 Статьи 14.7. КоАП РФ "Обман потребителей" гласит: "Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) […] влечет наложение административного штрафа[…] на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей."

0
17 комментариев
Написать комментарий...
SterX
Автор

Вы еще и имя перепутали. Я терпеливо прождал весь день. Ответа на претензию на электронной почте до сих пор нет.
Что касается проверки качества на Вашей территории, то это явное злоупотребление правом. Проверить Вы можете и на базе авторизованного СЦ в моем городе, например. В этом случае я смогу присутствовать и указать на недостатки товара. Предлагая провести проверку в столице, Вы лишаете меня такого права.
Более того, я предоставил исчерпывающие доказательства отсутствия поддержки двух указанных технологий. Этого должно быть достаточно, чтобы принять решение.
Более того, я так и не услышал от Вас ни слова о дальнейших действиях: что же будет после того как Вы убедитесь в моих словах (будь то ваша территория или СЦ)? Какого исхода ждать?
Судя по непредсказуемой реакции ваших коллег на мои обращения, ждать можно чего угодно, только не разрешения конфликта. И в первую очередь, - затягивания всех процессов

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Да Яндекс здесь просто на публику брешет

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

Я ждал до последнего. Звонил, писал... одни обещания. Да, брешет. Но публичность прибавляет скорости. Поэтому, сочтем эту статью "предпоследним доводом королей" перед подачей иска в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Имя сразу отредактировали, но, видимо, текст обновился с задержкой. Простите за ошибку.

Письмо повторно отправили на почту. Если оно затерялось, проверьте, пожалуйста, папку «Спам»

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

Письмо получил. И даже прочитал.
Что я могу сказать, по существу претензии там кот наплакал. Вы обвиняете меня в злоупотреблении правом, хотя сами именно этим и занимаетесь.
Где подменный телевизор, который Вы обязаны предоставить в трехдневный срок?
Что насчет неустойки? Как насчет текущей цены? Ответьте по существу претензии
И, да: Вы признаете обман потребителей, о котором я так подробно написал выше?

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

давайте по пунктам:
1. Расторгнуть договор купли-продажи телевизора Leff 50U510S
2. В соответствии со статьей 24.4 ЗоЗПП, и статьей 524 ГК РФ, добровольно выплатить текущую стоимость телевизора в сумме 47 717,33 рублей
3. В соответствии со статьей 23 ЗоЗПП, так как не были выполнены первоначальные требования по замене, либо ремонту товара ненадлежащего качества, добровольно выплатить неустойку за каждый день просрочки требований, начиная с 10 октября 2021 года в размере: 47717,33/100 = 477,17 руб. за каждый день просрочки вплоть до дня добровольного выполнения требования;
4. В соответствии со статьей 23.1 ЗоЗПП, так как подменный товар в соответствии с требованием потребителя не был предоставлен в трехдневный срок, добровольно выплатить неустойку за каждый день просрочки требований, начиная с 3 октября 2021 года в размере: 47717,33/100 = 477,17 руб. за каждый день просрочки вплоть до дня добровольного выполнения требования.

Вот мои требования из претензии. Будьте добры, дайте ответ в такой форме: "в случае, если по результатам проверки, указанные недостатки товара подтвердятся, мы готовы:
1. Расторгнуть...
2. Выплатить текущую сумму в размере...
3. Выплатить неустойку в размере... "

А пока Ваш ответ - просто перекладывание свой ответственности за нарушения прав на меня в части непредоставления Вам возможности испортить телевизор в мое отсутствие.
Я имею право присутствовать на проверке качества. Перенося эту процедуру в Москву, именно Вы злоупотребляете правом и лишаете меня моих законных прав

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Они вертятся как уж на сковородке.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Замечания по нашему ответу на претензию пришлите, пожалуйста, в ответном письме на почту.

Мы готовы самостоятельно забрать товар, проверить его и вернуть деньги, если получим соответствующий результат. Без перевозки это сделать не получится. Перепроверили все возможности, но рабочий вариант только один.

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

Какие именно деньги вы готовы вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолич

Я в этом году закончил суд с продаваном из Озона.
Судья пересчитал мне пени "каждый день просрочки требований". Я, как вы, посчитал от "текущей цены". А он пересчитал, от цены по которой купил товар.

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

Яндекс.ТВ - недоделка, как и большинство новых продуктов яндекса. После Сегаловича Яндекс скатился. Больше нет и не будет продуктов "для людей". Теперь только продукты для зарабатывания бабла. Никто ни за что не отвечает. Ни одно из обещаний не выполняется вовремя или вообще не выполняется.
Я.ТВ - попытка сделать свой FireTV, GoogleTV и т.п. но на собственных сервисах. Но продукция того же Амазона вылизана и отлажена. А Яндексу жалко денег на тестировщиков, вот и тестируют на потребителях, вываливая сырой пре-альфа продукт на рынок в спешке заработать поскорее бабла. Да и сервисы у Яндекса такие себе... Вон, на форуме про Кинопоиск пользователи (платные, между прочим, пользователи) хором просят уже который год запилить 5.1 звук. Но тот студент, который пилил движок, видимо, срочно переброшен на другой проект :)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Владислав, здравствуйте!

Как мы ранее писали вам в личные сообщения, проверить телевизор сможем только в Москве — сами заберём и доставим. Пожалуйста, ожидайте.

Ответ на претензию отправили почтой России и продублировали на электронную

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

интересно, как это мой ответ на это сообщение оказался выше? так или иначе, читайте камменты

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Родители мои бездумно купили телевизор с Яндексом внутри. А это зло. Мало того, что железо на минималках и тормозит из коробки жутко, так ещё сам софт не юзер френдли. Отсутствуют кнопки отказаться от Яндекса или от подключения к вифи на стадии настройки. Во всяком случае никакая бабушка не разберётся. Дальше этот телик стал терять штатные цифровые каналы. Рядом Самсунг с комнатной и коллективной всё принимает, а этот по погоде. Отвез его в мвидео, где покупали родители, там косо на меня посмотрели, а косяк этот как подтвердить, не притащу же обе свои антенны и Самсунг для сравнения. В итоге забрали на две недели, сейчас сбои стали реже. Но выводы сделаны, что нельзя покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

Автор решил купить дешманский ноунейм и негодует от того что он не дает картинку OLED матрицы (утрированно).
Конечно же яндекс допустил ошибки и должен поплатиться за это возвратом и издержками на него, но блин...покупка ТВ это не покупка картофеля в шестёрочке - надо подходить более ответственно.

Ответить
Развернуть ветку
SterX
Автор

Автор купил телевизор с Яндексом у Яндекса. Что могло пойти не так? Как оказалось, всё

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

Ну дык я про то и говорю...

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда