{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не желает отдавать валюту по своим же правилам

Постараюсь не придавать эмоциональной окраски произошедшему, опишу сухую хронологию, оставив все рассуждения на совести читателя.
24 мая 2022 года хотел осуществить SWIFT перевод в рамках новых послаблений цб, но приложение заверило, что лимит я исчерпал

На скриншоте закрашены исключительно персональные данные получателя перевода, @Тинькофф не даст соврать

хотя это было и не так, с чем и согласился сотрудник поддержки, которого я попросил оформить этот перевод вместо меня, но 28 мая выяснилось, что сотрудник "не совсем корректно провёл операцию", потому никакого перевода можно не ожидать

За брань извени, я в другом городе

Платёж нужно было провести до конца месяца, чтобы погасить долговые обязательства в другой стране, о чём я банку не раз сообщил, но, понимая, что уже не успеваю, был вынужден отправиться туда, прихватив с собой наличные (немного, в рамках разрешённого ЦБ лимита, разумеется).

1 июня 2022 года банк затребовал у меня подтверждающие документы для некоторых операций в рамках 115-ФЗ

На скриншоте закрашены исключительно ФИО получателей переводов, @Тинькофф не даст соврать

Подобные проверки я уже проходил пару раз, возможно, потому отнёсся к ней без должного внимания, потому, не располагая какими-либо подтверждающими документами по операциям, так и заявил

На скриншоте закрашены исключительно ФИО получателей переводов, @Тинькофф не даст соврать

рассчитывая на то, что оператор, который ознакомится с характером транзакций, не обнаружит в них ничего нелегального.

3 июня 2022 года я осознал, что ошибся, получив уведомление: "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций". После общения с поддержкой удалось выяснить о каких операциях речь и что делать дальше

Понимая, что рискую остаться без доступа к деньгам, пришлось наскоро попросить трёх из пяти перечисленных в требованиях получателей переводов написать долговые расписки, каждый из них согласился принять звонок от службы безопасности банка и подтвердить написанное. Кроме этого я прикрепил справки 2-НДФЛ за два последних года и это всё без учета того, что банк и так наблюдал мои транзакции на протяжении нескольких лет. Сложно было обосновать "экономический смысл" пополнения счета через банкомат, но я попробовал сделать и это, подробно объяснив, что сначала снял сумму в евро до вступления в силу распоряжения ЦБ РФ о временном порядке операций с наличной валютой, а потом её же эквивалент в рублях внёс обратно на счёт, т.к. больше не имел возможности вывести их за рубеж в связи с указом президента о дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности России (но не моей)

6 июня 2022 года меня уведомили, что больше не желают продолжать со мной сотрудничество и рекомендуют закрыть счет

С того самого момента я искал способ закрытия валютного счета без потери средств на конвертации и нашёл, поскольку банк ограничил мне только ДБО (дистанционное банковское обслуживание), то по их регламенту мне позволено передать в офис банка заявление на SWIFT перевод по реквизитам, потому я экстренно вылетел из Сербии, не имея возможности выбрать ни дату ни класс рейса, что сильно ударило по бюджету, который и без того оказался заморожен.

20 июня 2022 года по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. я оставил заявление, где описал всё необходимое для проведения SWIFT платежа по реквизитам на счет в Сербии.

22 июня 2022 года получил ответ

Проблемы с арифметикой у банка

в котором говорилось, будто мой перевод невозможно осуществить, поскольку его сумма меньше $20000. Не хочу хвастать ни своими талантами в точных науках, ни скромными накоплениями за последние несколько лет, но сумма была больше и мне пришлось это доказывать, была оформлена дополнительная заявка.

23 июня 2022 года банк начинает ежедневно списывать с моего баланса плату за обслуживания из расчета 12% годовых. Вынужден пополнить его оставшимися наличными долларами, опасаясь получить очередной отказ по причине того, что сумма из заявления от 20 июня превышает остаток на счету.

24 июня 2022 года снова отказ

Ох уж эти западные партнёры, и до моего счета в банке добрались.

В результате получается, что оба оставшихся у меня варианта направлены на обогащение банка:

1. Я оставляю валютный вклад до момента, когда западные партнёры не станут более благосклонны, но каждый день теряю 12% годовых от этого вклада, одновременно обогащая Тинькофф. Кроме этого я не могу обслуживать свои долговые обязательства из-за отсутствия доступа к этим средствам и понесу убытки за это в том числе.

2. Я перевожу валюту в рубли, чтобы снова купить валюту в другом банке, дважды теряя на конвертации, обогащая Тинькофф, который предложит мне тот курс продажи, который посчитает нужным.

Какие варианты были бы адекватны:

1. Простой SWIFT. Честно, ребят, я уже пляшу под вашу дудку. Хотите документы? Пожалуйста. Хотите долговые расписки? Без проблем, я собрал. Хотите, чтобы сумма превышала взятый с потолка порог в 20 тысяч? Повинуюсь. Письменное заявление в офис, который находится в двух тысячах километров от меня? К вашим услугам.

2. Конвертация валюты по курсу не хуже, чем она была у вас приобретена. Если я через любой из ваших банковских продуктов приобрёл "валюту", но не могу ей распоряжаться: ни вывести в наличные, ни перевести на другой счет, ничего купить на неё, а кроме прочего начал терять часть из-за навязанных в одностороннем порядке правил, то возможно стоит отменить такую сделку, а не предлагать конвертировать по новому курсу, потому что получается, валюту вы мне так и не продали.

UPD:

28 июня 2022 пришёл ответ на обращение составленное 22 июня, где я достаточно подробно описав проблему, просил вернуть комиссию за обслуживание валютного счета по причине того, что банк с 24 мая, когда никакой комиссии ещё не существовало, не может провести мои переводы:

Это очень подробное объяснение того, почему банк ставит меня в такое положение, составленное профессионалами высочайшего класса за 6 дней рассмотрения заявки.

То есть банк теперь уже открыто заявляет, что никакого недоразумения нет и я должен заплатить ему отступные либо сконвертировав валюту в рубли по их грабительскому курсу, либо просто оплачивая комиссию за обслуживания, выбора поступить иначе у меня не было уже 24 мая, когда сотрудник отказался выполнять перевод, 20 июня (за 3 дня до ввода комиссии).

Давайте абстрагируемся от услуг банка и представим ситуацию, что вы въехали на одну ночь в гостиничный номер, заранее ознакомились с условиями, вас всё устраивало, хорошо отдохнули и настало время выезжать, но вам не позволяют. Портье запирает вас в номере сначала под предлогом какой-то ошибки, потом потому что вы пробыли всего одну ночь, а это меньше одного часа, который теперь обязательно проводить в их отеле согласно новым условиям, которые успели измениться, пока вы спали, и вообще теперь за своё насильное заключение вы должны платить совершенно другие деньги, в несколько раз больше, чем было оговорено в начале. Вы конечно можете договориться с портье и дать ему взятку, поделившись частью имеющегося при вас багажа, но за что?

UPD:

29 июня 2022 дату ответа по переводу перенесли на 05 июля 2022

Тинькофф - он такой один

продолжая при этом взымать комиссию за обслуживание, уже успели счарджить $152, а к моменту рассмотрения будет $300. Юрист готовит исковое заявление, сразу после его подачи окно возможностей мирно договориться закроется, т.к. стоимость услуг юриста моя жаба уже простить не позволит.

UPD:

30 июня 2022 очередной раз отложили решение по компенсации комиссии

Нам нужно дополнительное время, чтобы украсть ваши деньги. По результату у вас не останется ничего. Приносим извинения за собственную алчность и неспособность оказывать базовые банковские услуги.

UPD

07 июля 2022

Выяснилось, что моё заявление на перевод от 20 июля скорее всего никто уже не сделает, поскольку обращение 5-8900725849521 в рамках которого он рассматривался закрыли, а сам деньги "по какой-то причине не отправили"

UPD

11 июля 2022

На прямой вопрос о работе с СПФС мне ответили, что Тинькофф подключен:

Но после в чате заверили, что сделать такой перевод невозможно

А по телефону добавили, что сотрудник ошибся и ни к какому СПФС банк не подключен.

Сегодня закрылось обращение, в котором сказали, что к СПФС всё-таки подключен, но переводы возможны только в Сбербанк, почему в Райффайзен перевод сделать нельзя не объяснили

есть в вашей шараге хоть один адекватный человек, который понимает, как ваш банк работает?

UPD

13 июля 2022

Пришёл ответ на обращение от 24 июня, в котором говорится, что не могут исполнить мой перевод от 20 июня, потому что 6 июля переводы были отменены повсеместно. То есть Тинькофф умышленно последнюю неделю не отвечал на эту заявку, чтобы списать с меня ещё больше комиссии за обслуживание счета, вероятно.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

У нас сейчас есть техническая особенность, из-за которой у вас в мобильном приложении указали, что лимит израсходован. Простите, скоро мы все исправим и оповестим вас об этом.
Мы допустили ошибки, поэтому не совершили перевод. Простите нас.
По результатам комплексной проверки по счету физического лица ограничено дистанционное обслуживание, возобновляться оно не будет. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально на основании множества различных факторов.
Мы указали неправильную причину отмены перевода. Мы проработаем наши ошибки. Простите.
Комиссию списывем верно, согласно новым условиям.

Пока не можем отправить перевод в $ из-за повышения количества проверок со стороны западных партнёров и сокращения числа обрабатываемых ими SWIFT-платежей. Рассмотреть возможность перевода в $ сможем приблизительно 5 июля. В случае, если вам нужно срочно отправить деньги - рекомендуем выполнить перевод в рублях или фунтах. Если вы согласны на перевод с конвертацией - напишите или позвоните нам.
Вы можете выполнить перевод в долларах в банк РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор
Вы можете выполнить перевод в долларах в банк РФ.

Я пытаюсь, но ваша поддержка меня игнорирует уже 3 дня. Я хочу сделать перевод в долларах на свой российский счет.

Комиссию списывем верно, согласно новым условиям.

Это бред, вы признаёте, что не способны были по своей вине отправить мне мои деньги, но считаете, что вправе брать с этих денег комиссию за хранение, хотя они продолжают храниться у вас по вашей вине?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Рассмотреть возможность перевода в USD мы можем ориентировочно 5 июля. Вопрос с компенсацией также рассмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

5 июля вы рассмотрите перевод куда? SWIFT в другую страну?
Сейчас вы перевести доллары в Российский банк способны?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ваши вопросы пока еще в работе. Мы постараемся дать ответ в ближайшее время. Перевод в USD сделать не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Между двумя этими заявлениями
https://vc.ru/claim/450256?comment=4564058
https://vc.ru/claim/450256?comment=4564366
прошло меньше часа, вы можете определиться, могу или не могу и уже сделать что-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Это не риторические вопросы. Почему вы с разностью в час делаете противоречивые заявления и можете ли вы сделать перевод в другой российский банк, как заявили здесь
https://vc.ru/claim/450256?comment=4564058 ?

Вы можете выполнить перевод в долларах в банк РФ.
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним этот момент и чуть позже вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Что вы хотите уточнить? То, что уже объявили возможным? Вы сначала что-то объявляете, а потом уточняете? У вас там всё задом-наперёд работает: сначала вводите ограничения на переводы, потом о них объявляете, сначала врёте, потом проверяете?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Так и какой ответ? Зачем соврали про перевод в российский банк?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы еще уточняем информацию. Ответим, как будет результат.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

А если его никогда не будет, то никогда и не ответите, очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

УТОЧНИТЕ - ГДЕ МОИ 800 ЕВРО КОТОРЫЕ ВЫ СПИ$ДИЛИ У МЕНЯ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не занимаемся воровством. Ранее множество раз запрашивали у вас данные, чтобы найти в системе, но так их и не получили. Пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

БОЛЬШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ Я ПРЕДОСТАВИЛ В БАНК ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ.

БОЛЬШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ Я НЕ МОГУ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС:
- ГДЕ МОИ 800 ЕВРО КОТОРЫЕ ВЫ СПИ$ДИЛИ У МЕНЯ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Постойте, вот комментарий https://vc.ru/claim/450256?comment=4564058, где вы говорите:

Вы можете выполнить перевод в долларах в банк РФ.
Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Кроме этого я предложил вам выкупить USD по тому же курсу, что вы мне продали, раз не позволяете мне ими распоряжаться, где решение по этому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверим также этот момент, позже вам напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Вам удалось проверить, кто из вас и зачем соврал, что можно перевести доллары в другой российский банк?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обязательно вернемся с результатами по готовности.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Просто напоминаю, что вы так никуда и не вернулись с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы еще решаем вашу ситуацию. Напишем сразу, как только все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Мне нужны сроки, вы банк или гадалка? Назовите дату, когда мне станут доступны мои деньги. Без увеличения приоритетов, западных партнёров, принесения извинений

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не сможем подсказать точную дату, так как каждую ситуацию разбираем индивидуально. Ваша не исключение.
Как только у нас будет итог — сразу же вам напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Объясните, почему нельзя сделать перевод долларов по России? Как вам тут мешают западные партнёры?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Если переводы сейчас отправляются в рамках каких-то определённых вами самими приоритетов, то нельзя ли этот приоритет поднять для моего перевода? Вот пруф того, что я в эту замечательную очередь попал ещё в мае месяце

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Никаких приоритетов нет. Все переводы отправляем в порядке очереди. Подвинуть в очереди какой-то конкретный перевод не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Но тогда потрудитесь объяснить, почему мои переводы не были отправлены с 24 мая, а переводы остальных клиентов, сделанные в июне, уже отправлены?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не в праве давать объяснения о переводах одних наших клиентов другим клиентам. Все переводы отправляем в порядке очереди. Отправим и ваш, когда очередь дойдет до него.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

И когда же она наконец дойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы делаем все возможное, чтобы все SWIFT-переводы клиентов были исполнены как можно скорее.
Точных сроков сказать не можем. Как сообщили ранее, у нас нет возможности в приоритете провести конкретный перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Мы делаем все возможное, чтобы все SWIFT-переводы клиентов были исполнены как можно скорее.

вы ничего не переводите а ПРОСТО ПИZДИТЕ ДЕНЬГИ СВОИХ КЛИЕНТОВ КАК СПИ#ДИЛИ МОИ 800 ЕВРО ДВА МЕСЯЦА НАЗАД.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Я так понимаю, вы ожидаете официального объявления о банкротстве или вроде того 5 июля, чтобы снять с себя все обязательства, потому опускаетесь до всех этих трюков с забытыми переводами, западными партнёрами, 115-ФЗ?

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда