{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф не желает отдавать валюту по своим же правилам

Постараюсь не придавать эмоциональной окраски произошедшему, опишу сухую хронологию, оставив все рассуждения на совести читателя.
24 мая 2022 года хотел осуществить SWIFT перевод в рамках новых послаблений цб, но приложение заверило, что лимит я исчерпал

На скриншоте закрашены исключительно персональные данные получателя перевода, @Тинькофф не даст соврать

хотя это было и не так, с чем и согласился сотрудник поддержки, которого я попросил оформить этот перевод вместо меня, но 28 мая выяснилось, что сотрудник "не совсем корректно провёл операцию", потому никакого перевода можно не ожидать

За брань извени, я в другом городе

Платёж нужно было провести до конца месяца, чтобы погасить долговые обязательства в другой стране, о чём я банку не раз сообщил, но, понимая, что уже не успеваю, был вынужден отправиться туда, прихватив с собой наличные (немного, в рамках разрешённого ЦБ лимита, разумеется).

1 июня 2022 года банк затребовал у меня подтверждающие документы для некоторых операций в рамках 115-ФЗ

На скриншоте закрашены исключительно ФИО получателей переводов, @Тинькофф не даст соврать

Подобные проверки я уже проходил пару раз, возможно, потому отнёсся к ней без должного внимания, потому, не располагая какими-либо подтверждающими документами по операциям, так и заявил

На скриншоте закрашены исключительно ФИО получателей переводов, @Тинькофф не даст соврать

рассчитывая на то, что оператор, который ознакомится с характером транзакций, не обнаружит в них ничего нелегального.

3 июня 2022 года я осознал, что ошибся, получив уведомление: "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций". После общения с поддержкой удалось выяснить о каких операциях речь и что делать дальше

Понимая, что рискую остаться без доступа к деньгам, пришлось наскоро попросить трёх из пяти перечисленных в требованиях получателей переводов написать долговые расписки, каждый из них согласился принять звонок от службы безопасности банка и подтвердить написанное. Кроме этого я прикрепил справки 2-НДФЛ за два последних года и это всё без учета того, что банк и так наблюдал мои транзакции на протяжении нескольких лет. Сложно было обосновать "экономический смысл" пополнения счета через банкомат, но я попробовал сделать и это, подробно объяснив, что сначала снял сумму в евро до вступления в силу распоряжения ЦБ РФ о временном порядке операций с наличной валютой, а потом её же эквивалент в рублях внёс обратно на счёт, т.к. больше не имел возможности вывести их за рубеж в связи с указом президента о дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности России (но не моей)

6 июня 2022 года меня уведомили, что больше не желают продолжать со мной сотрудничество и рекомендуют закрыть счет

С того самого момента я искал способ закрытия валютного счета без потери средств на конвертации и нашёл, поскольку банк ограничил мне только ДБО (дистанционное банковское обслуживание), то по их регламенту мне позволено передать в офис банка заявление на SWIFT перевод по реквизитам, потому я экстренно вылетел из Сербии, не имея возможности выбрать ни дату ни класс рейса, что сильно ударило по бюджету, который и без того оказался заморожен.

20 июня 2022 года по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. я оставил заявление, где описал всё необходимое для проведения SWIFT платежа по реквизитам на счет в Сербии.

22 июня 2022 года получил ответ

Проблемы с арифметикой у банка

в котором говорилось, будто мой перевод невозможно осуществить, поскольку его сумма меньше $20000. Не хочу хвастать ни своими талантами в точных науках, ни скромными накоплениями за последние несколько лет, но сумма была больше и мне пришлось это доказывать, была оформлена дополнительная заявка.

23 июня 2022 года банк начинает ежедневно списывать с моего баланса плату за обслуживания из расчета 12% годовых. Вынужден пополнить его оставшимися наличными долларами, опасаясь получить очередной отказ по причине того, что сумма из заявления от 20 июня превышает остаток на счету.

24 июня 2022 года снова отказ

Ох уж эти западные партнёры, и до моего счета в банке добрались.

В результате получается, что оба оставшихся у меня варианта направлены на обогащение банка:

1. Я оставляю валютный вклад до момента, когда западные партнёры не станут более благосклонны, но каждый день теряю 12% годовых от этого вклада, одновременно обогащая Тинькофф. Кроме этого я не могу обслуживать свои долговые обязательства из-за отсутствия доступа к этим средствам и понесу убытки за это в том числе.

2. Я перевожу валюту в рубли, чтобы снова купить валюту в другом банке, дважды теряя на конвертации, обогащая Тинькофф, который предложит мне тот курс продажи, который посчитает нужным.

Какие варианты были бы адекватны:

1. Простой SWIFT. Честно, ребят, я уже пляшу под вашу дудку. Хотите документы? Пожалуйста. Хотите долговые расписки? Без проблем, я собрал. Хотите, чтобы сумма превышала взятый с потолка порог в 20 тысяч? Повинуюсь. Письменное заявление в офис, который находится в двух тысячах километров от меня? К вашим услугам.

2. Конвертация валюты по курсу не хуже, чем она была у вас приобретена. Если я через любой из ваших банковских продуктов приобрёл "валюту", но не могу ей распоряжаться: ни вывести в наличные, ни перевести на другой счет, ничего купить на неё, а кроме прочего начал терять часть из-за навязанных в одностороннем порядке правил, то возможно стоит отменить такую сделку, а не предлагать конвертировать по новому курсу, потому что получается, валюту вы мне так и не продали.

UPD:

28 июня 2022 пришёл ответ на обращение составленное 22 июня, где я достаточно подробно описав проблему, просил вернуть комиссию за обслуживание валютного счета по причине того, что банк с 24 мая, когда никакой комиссии ещё не существовало, не может провести мои переводы:

Это очень подробное объяснение того, почему банк ставит меня в такое положение, составленное профессионалами высочайшего класса за 6 дней рассмотрения заявки.

То есть банк теперь уже открыто заявляет, что никакого недоразумения нет и я должен заплатить ему отступные либо сконвертировав валюту в рубли по их грабительскому курсу, либо просто оплачивая комиссию за обслуживания, выбора поступить иначе у меня не было уже 24 мая, когда сотрудник отказался выполнять перевод, 20 июня (за 3 дня до ввода комиссии).

Давайте абстрагируемся от услуг банка и представим ситуацию, что вы въехали на одну ночь в гостиничный номер, заранее ознакомились с условиями, вас всё устраивало, хорошо отдохнули и настало время выезжать, но вам не позволяют. Портье запирает вас в номере сначала под предлогом какой-то ошибки, потом потому что вы пробыли всего одну ночь, а это меньше одного часа, который теперь обязательно проводить в их отеле согласно новым условиям, которые успели измениться, пока вы спали, и вообще теперь за своё насильное заключение вы должны платить совершенно другие деньги, в несколько раз больше, чем было оговорено в начале. Вы конечно можете договориться с портье и дать ему взятку, поделившись частью имеющегося при вас багажа, но за что?

UPD:

29 июня 2022 дату ответа по переводу перенесли на 05 июля 2022

Тинькофф - он такой один

продолжая при этом взымать комиссию за обслуживание, уже успели счарджить $152, а к моменту рассмотрения будет $300. Юрист готовит исковое заявление, сразу после его подачи окно возможностей мирно договориться закроется, т.к. стоимость услуг юриста моя жаба уже простить не позволит.

UPD:

30 июня 2022 очередной раз отложили решение по компенсации комиссии

Нам нужно дополнительное время, чтобы украсть ваши деньги. По результату у вас не останется ничего. Приносим извинения за собственную алчность и неспособность оказывать базовые банковские услуги.

UPD

07 июля 2022

Выяснилось, что моё заявление на перевод от 20 июля скорее всего никто уже не сделает, поскольку обращение 5-8900725849521 в рамках которого он рассматривался закрыли, а сам деньги "по какой-то причине не отправили"

UPD

11 июля 2022

На прямой вопрос о работе с СПФС мне ответили, что Тинькофф подключен:

Но после в чате заверили, что сделать такой перевод невозможно

А по телефону добавили, что сотрудник ошибся и ни к какому СПФС банк не подключен.

Сегодня закрылось обращение, в котором сказали, что к СПФС всё-таки подключен, но переводы возможны только в Сбербанк, почему в Райффайзен перевод сделать нельзя не объяснили

есть в вашей шараге хоть один адекватный человек, который понимает, как ваш банк работает?

UPD

13 июля 2022

Пришёл ответ на обращение от 24 июня, в котором говорится, что не могут исполнить мой перевод от 20 июня, потому что 6 июля переводы были отменены повсеместно. То есть Тинькофф умышленно последнюю неделю не отвечал на эту заявку, чтобы списать с меня ещё больше комиссии за обслуживание счета, вероятно.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Andrei
Автор

@Tinkoffbank Tinkoffbank
Поддержка не может предоставить информацию по моему SWIFT переводу от 20го июня, прошло уже 3 недели. Вся хронология есть в посте над этим комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нам нужно время, чтобы детально во всем разобраться и предоставить вам точную информацию. Сразу же вернемся к вам с итогами, как они появятся.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Статье уже несколько недель, но вы так ни разу и не вернулись с хоть сколько-нибудь конструктивным ответом

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда