{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия

Ну что, коллеги, как вам «Бонус за рост продаж»? Успели поседеть? Новая акция от Wildberries — получи премию, инфаркт в подарок! Разбираемся, что происходит.

Что планировалось: Wildberries объявил об акции, в ходе которой пообещал снизить комиссию тем продавцам, у которых продажи в период с 15 по 28 июня вырастут от 5% 20%. Для участия в этой акции еженедельный оборот продавца должен быть от 500 тысяч рублей.

Что произошло на самом деле: в лучших традициях Wildberries всё пошло вкривь и вкось.

Вчера селлеры получили отчет, в котором появились суммы премий — рядом со знаком ➕ или ➖ стояли неочевидные суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей. Средние значения — сотни тысяч. Комментарий — "Премия за рост продаж". Весь день и всю ночь в официальном чате Wildberries был парад селлерской боли — никто ничего не понимает, суммы ничем не обусловлены.

Изначально Wildberries предупреждал о 5% — но формулировка была очень и очень размытой. Сегодня стало понятно, что речь идет о 5% от суммы продаж (в деньгах) за период с 15 по 28 июня. Далее, с плюсами и минусами также получилось совершенно нелогично.

Распутываем ситуацию:

если в отчете сумма со знаком ➖, то это та сумма, на которую Wildberries уменьшил удержание. Вычел из денег, которые заберет у селлера.

если в отчете сумма со знаком ➕, то это сумма, на которую Wildberries увеличил удержание. Добавил к тем деньгам, которые заберет у селлера.

Однако, есть ряд тревожных открытых вопросов.

Почему нет никакой детализации для премии или удержания?

Селлеры высказываются категорично — выглядит так, будто маркетплейс рисует цифры буквально с потолка.

Каким образом селлер должен нарастить продажи на 20%, если для этого нет рабочих внутренних инструментов?

В чем выгода продавца, если Wildberries снизит комиссию на 5%, а на внешнюю рекламу продавец потратит столько же, если не больше?

Почему такое негуманное отношение к продавцам?

Где партнерское отношение к селлерам? Предупредили продавцов снова в последний момент, никакой прозрачности в расчетах нет, да и в целом — очень похоже на скрытое повышение комиссии.

Лето — застой для любой торговли, кроме как для сезонных товаров. Откуда должны взяться дополнительные продажи? Почему нет возможности отказаться от участия в акции, о чем сообщают представители площадки в официальном чате? Почему сотни селлеров сообщают о том, что сумма удержания или премии не соответствует заявленной?

А еще селлеры интересуются — почему бы просто не поставить продавцов перед фактом, что теперь комиссия не 15%/12%/10%, а 20%/17%/15%? Многие селлеры и так просто вынуждены повысить цены, а теперь они еще закладывают больше на комиссию Wildberries — большинство добавляет от 5% до 7%, но есть и те, кто добавил 10-12%. На те же самые товары, которые продаются на других маркетплейсах без этих бонусов и премий? Интересно, куда же пойдет покупатель... Одно понятно, куда пойдут продавцы — по чатам продавцов прошел слух, что уже готовятся иски в прокуратуру и в ФАС.

И, наконец, зачем нужен был фарс со "Стандартами по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров", которые гласят, что принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях НЕПРИЕМЛЕМО?

Wildberries, времена и так достаточно сложные и тяжелые — для всех игроков рынка. Почему же вы, как доминирующий игрок на этом рынке, буквально ГРАБИТЕ продавцов, устанавливая условия, которые практически невозможно выполнить большинству поставщиков?

0
93 комментария
Написать комментарий...
Igor Corvin

Ну всё ожидаемо, наивно было считать, что после подписания стандартов взаимосдействия с минпромторгом ВБ не придумает какую-нибудь лазейку, чтобы продолжить принуждать поставщиков к учатию в акциях. Всё бы ничего, но есть один нюанс: в начале июня была акция "Белая пятница", в которую многие поставщики показали рост в течение 2х недель. Но план они поставли на следующие 2 недели после акции. Вопрос - как после крупной акции расти ещё сильнее (аж на 20%), когда во время белой пятницы и трафика побольше было и скидки довольно большие требовались? Мы вот в акции участвовали в этой почти всем ассортиментом, и в итоге это вылилось в "антипремию". Вопрос - а стоит ли вообще в акциях ВБ участвовать тогда? Похоже, что нет.

В общем мы решили для себя просто на перманентной основе заклыдвать в цену ещё 5% комиссии - постепенно повысили цены на весь ассортимент. Падения выручки не заметили. Советую и остальным поставщикам сделать то же самое. Повышение на 5-6% покупатели не особо заметят, а маржа более-менее сохранится. И самое галвное НЕРВЫ - забил на акции и сидишь спокойно, делаешь скидки, когда сам захочешь

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

я так с самого начала и делаю. ну гуляю в ихния гульни.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда