Wildberries: снова принудительная акция и «отрицательная» премия
Ну что, коллеги, как вам «Бонус за рост продаж»? Успели поседеть? Новая акция от Wildberries — получи премию, инфаркт в подарок! Разбираемся, что происходит.
Что планировалось: Wildberries объявил об акции, в ходе которой пообещал снизить комиссию тем продавцам, у которых продажи в период с 15 по 28 июня вырастут от 5% 20%. Для участия в этой акции еженедельный оборот продавца должен быть от 500 тысяч рублей.
Что произошло на самом деле: в лучших традициях Wildberries всё пошло вкривь и вкось.
Вчера селлеры получили отчет, в котором появились суммы премий — рядом со знаком ➕ или ➖ стояли неочевидные суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей. Средние значения — сотни тысяч. Комментарий — "Премия за рост продаж". Весь день и всю ночь в официальном чате Wildberries был парад селлерской боли — никто ничего не понимает, суммы ничем не обусловлены.
Изначально Wildberries предупреждал о 5% — но формулировка была очень и очень размытой. Сегодня стало понятно, что речь идет о 5% от суммы продаж (в деньгах) за период с 15 по 28 июня. Далее, с плюсами и минусами также получилось совершенно нелогично.
Распутываем ситуацию:
• если в отчете сумма со знаком ➖, то это та сумма, на которую Wildberries уменьшил удержание. Вычел из денег, которые заберет у селлера.
• если в отчете сумма со знаком ➕, то это сумма, на которую Wildberries увеличил удержание. Добавил к тем деньгам, которые заберет у селлера.
Однако, есть ряд тревожных открытых вопросов.
Селлеры высказываются категорично — выглядит так, будто маркетплейс рисует цифры буквально с потолка.
В чем выгода продавца, если Wildberries снизит комиссию на 5%, а на внешнюю рекламу продавец потратит столько же, если не больше?
Где партнерское отношение к селлерам? Предупредили продавцов снова в последний момент, никакой прозрачности в расчетах нет, да и в целом — очень похоже на скрытое повышение комиссии.
Лето — застой для любой торговли, кроме как для сезонных товаров. Откуда должны взяться дополнительные продажи? Почему нет возможности отказаться от участия в акции, о чем сообщают представители площадки в официальном чате? Почему сотни селлеров сообщают о том, что сумма удержания или премии не соответствует заявленной?
А еще селлеры интересуются — почему бы просто не поставить продавцов перед фактом, что теперь комиссия не 15%/12%/10%, а 20%/17%/15%? Многие селлеры и так просто вынуждены повысить цены, а теперь они еще закладывают больше на комиссию Wildberries — большинство добавляет от 5% до 7%, но есть и те, кто добавил 10-12%. На те же самые товары, которые продаются на других маркетплейсах без этих бонусов и премий? Интересно, куда же пойдет покупатель... Одно понятно, куда пойдут продавцы — по чатам продавцов прошел слух, что уже готовятся иски в прокуратуру и в ФАС.
И, наконец, зачем нужен был фарс со "Стандартами по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров", которые гласят, что принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях НЕПРИЕМЛЕМО?
Как же наивны многие и автор статьи в том числе. Прям герой такой был - "Человек Петербург", только сдулся. Представьте, у вас бизнес, печете хлеб и продаете по 70 рублей, как хотите, а к вам приходит бригада, которым не нравится как вы все делаете и барагозит, подает иски в суд, пишет о вас статьи в СМИ, требует от вас снизить цены и продавать по 50 рублей, таким образом - уважать покупателей, у которых недостаточно денег покупать по 70 рублей. Как вы отреагируете?
- Какого хрена?
Правильно. Не нравится, иди покупай к Васе по 50 рублей его булки и не ной. Вы пытаетесь залезть в чужие штаны своим нытьём. Времени уже прошло слишком много(годы!), чтобы понять, что ничего с этим не сделаете, вас, и нас, и меня(я тоже работаю с ВБ) всё равно поимеют, а вы на общественных началах ничего с этого так и не получите. Все эти чатики в телеграмме, где вы создаете иллюзию борьбы - пустая трата времени, своего и чужого, потому что люди верят в справедливость, вступая в ваши чаты, а ничего не происходит. Абсолютно ничего. Они просто тратят свои нервы, ругаясь в чатах друг с другом. Изредка ВБ извиняется и делает ОДИН шаг назад, чтобы потом сделать ДЕСЯТЬ вперёд, наступая на горло поставщикам, да и покупателям, иногда.
Согласен со многим из написанного Вами , но некоторые примеры не совсем верно отображают реальность . Здесь ситуация не много другая , хлеб по 70 рублей , но реклама продавца, говорит покупателям ,что ты наешься так как он весит 1кг , но когда ты его купил , съел то не наелся , а когда взвесил оказалось что вес 800 грамм.