{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон заставляет сливать рекламный бюджет

Итак в Июне Озон решил сделать MEGASALE , и потратить на него что то около миллиарда рублей, откуда ж взять деньги на сие мероприятие, наверно именно этот вопрос задал себе менеджмент, ну и придумал...

Акция ,как видно ниже ,была прям "очень успешной" в моей категории уж точно( график не "Моих" продаж, а общих продаж)

И откуда же взять миллиард? Следите за ру.. нет - Рекламой

Объемы продаж Озона в период Акции с 22 июня до 27. Как видно толку немного, еще и просадка после акции, в общем результат никакой.

Итак ровно 22 июня в день акции Озон разослал письмо селлерам

Важно: о ставках рекламы в поиске Ставим рекламу в поиске и категории на автопилот• На COM.E ON FORUM упоминали, что сделаем волшебную кнопку, которая сделает рекламу простой и жутко эффективной.

Уведомления Озон

И да они сделали!!

Они просто автоматически добавили во все "тонко настроенные ручками" рекламные кампании, "свои" идиотские настройки, а именно просто добавили самые популярные слова, такие как "Футболка" "Одежда" и т.п , закономерно увеличились показы, ведь теперь мои "детские футболки для мальчика 116 размера с картинкой динозавр" (условно) показывали ВСЕМ, например вот:

"утболка чирлидерщи" "футболка для подросткуа" "одежда русалки"

"золла одежда женская" "школьная форма для подростка мальчика"

"штаны для мальчика" , "одежда для беременных"

и таких абсурдных поисковых фраз там было несколько страниц, где то расход был 20 копеек , где то 200 рублей, но по итогу:

вместо обыденных 4-6 тысяч показов и ценой клика 2-5 рублей, и бюджета в 500-1000 рублей с конверсией в корзину до 30-40% , я получил 50000 показов с околонулевой конверсией

Моя реклама обычно
Эффективные настройки Озона

И это не внешняя реклама, это внутренняя поисковая реклама "чистая прибыль" так сказать без издержек.

Со всего этого у меня знатно пригорело, во-первых рекламу поменяли без уведомления, во-вторых я в этот день сплавлялся по Дону и хорошо проводил время, не подозревая что меня выставляют на бабки. ( на самом деле выставлять на бабки начали днями раньше, но там были слиты 1-2 тыщи и я грешил, что сам невнимательно, что-то выставил) .

Я составил претензию со всеми доводами, пару раз меня естественно морозили и ссылались на пункт договора:

Напоминаем также, что Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек. Это право закреплено в п.1.8. раздела 4 Регламента: https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-uslug-po-prodvizheniu.html .

Важно: обновленные настройки существующих кампаний будут работать в рамках заданного вами дневного бюджета! Охват качественной аудитории при этом станет больше, так как автоподбор применяется только в тех категориях товаров, где у нас достаточно много статистики и мы с высокой вероятностью прогнозируем конверсию для вашей карточки.

Озон

Вот сам пункт 1.8 для тех кому лень переходить

1.8. Ozon оставляет за собой право в одностороннем порядке:

(а) менять формат, дизайн и место размещения (в том числе объединять или разделять места размещения) Рекламных материалов без согласования с Продавцом;

(б) удалять данные из РК по истечении шести месяцев с момента ее выключения без возможности последующего восстановления данных;

(в) в целях повышения качества работы Платформы проводить тесты и эксперименты (в том числе, изменять и/или добавлять формат и условия показа; изменять и автоматически определять алгоритмы, на основе которых происходит показ рекламного материала.)

В случае если Продавец не согласен с участием в тесте или эксперименте, он обязуется перевести РК в статус «Неактивна».

(г) самостоятельно определять перечень сайтов-партнеров Ozon для размещения Рекламных материалов;

(д) отказаться от оказания услуг по продвижению в отношении любого товара/Рекламного материала, в том числе без объяснения причин;

(е) изменять вид РК, созданной ранее Продавцом, в случае изменения и/или обновления технических возможностей Платформы.

По сути они согласно пункту 1.8 могут выставить ставку 1 миллиард рублей за клик и говорить что все в рамках договора.

Сегодня, спустя неделю, после моей претензии мне начислили 3600 баллов, вместо примерно 15 убитых тыщ.

Я так понимаю есть пострадавшие у кого это сильно больше чем 15000

Все мы понимаем, что торговать без рекламы невозможно, но настраивать рекламу, которую без твоего ведома меняют и сливают бабки ,видится глупо и бессмысленно, воевать против МП, это как бороться с ветренными мельницами, хотя не знаю насколько пункт 1.8 юридически возможен.

Зачем этот пост, коли все равно продолжаю "есть кактус", честно говоря не знаю, привлечь внимание, достучаться до кого то, ну и услышать ехай в Америку со своими коллективными исками.

Этот бизнес подход с нагибанием втихую, о какой репутации может идти речь? По сути это грабеж, когда тебе говорят: трать на рекламу, а если откажешься , мы просто легально отберем бабки.Можно учебники по менеджменту уже писать.

До сих пор не шел на Вайлдбериз так как там казалось все в разы печальней, но теперь и Озон поднимает уровень.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте, Сергей! Проведение акции и запуск автопилота — лишь совпадение, но не следствие. Мы почти каждый месяц проводим глобальные или региональные распродажи: например, 11 ежегодных Промо или глобальные, вроде Чёрной пятницы. Иногда в акциях добавляем скидки и за свой счёт на ваши товары, поэтому каких-то корыстных целей не преследуем, запуская два продукта одновременно.

Вы правы, не все ключевые слова оказались к месту, и их оказалось больше, чем ожидали, но в большинстве случаев система отработала верно. Мы об этом уже в курсе — партнёры поделились особо интересными кейсами и на других ресурсах — уже работаем над тем, чтобы в выборку попадали только нужные слова. Если выбранные системой ключевые запросы вам не подошли, то автоподбор можно отключить. О том, как это сделать, мы рассказали в рассылке «Ставим рекламу в поиске и категории на автопилот».

Что касается пункта 1.8 регламента по продвижению — поддержка сориентировала верно. Подключение автоподбора поисковых фраз для рекламной кампании — как раз раз один из таких тестов. Израсходовать неограниченную сумму на него нельзя: за рекламную кампанию мы не списываем больше того бюджета, который вы установили.

В любом случае спасибо за подробную обратную связь. Всё отнесли в нужные руки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Такжанов
Автор

Вы изначально сделали галочку автонастройка, и все умные люди в состоянии были ее включить, но они не включали так как настройка отвратительная, и вы решили сделать ее по умолчанию, чтобы при малейшей невнимательности человек терял деньги, но и этого стало мало, и вы решили включать услугу втихаря!
это ни чем не лучше "тайных подписок" от яндекса или молчаливых услуг мобильных операторов, это в нормальных реалиях вобще должно быть незаконно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Это сделано чтобы слить наши деньги не что иное. Я тоже здесь писал по этому поводу, но мне в отличии от вас озон вообще несколько баллов не начислил в виде компенсации за некорректные настройку моих РК. (Там где у меня продавался женский рюкзак - озон ставил фразу "спортивная беговая дорожка" с ценой 2000 рублей за 1000 показов). Т.е. это они как сами захотят. Слив мой составил около 8000 рублей. Наглый обман своих продавцов под личной "рекламного теста".
Вы были на Дону , а мне включили поздно ночью, чтобы я вовремя не смог увидеть- в тихую. Позор.
Им плевать все что мы о них думаем. Сделали новую реферальную программу по привлечению новых продавцов на площадку). Смешно...
Озон сейчас самое время задуматься как удержать у себя бы уже действующих селлеров после таких выходок, а не о привлечение новых продавцов.
Сюда еще можно добавить отвартительную логистику по фбс, потерю поставок по кросдок и многое другое, что озон сделал с весны этого года...
Хотя здесь можно ничего не расписывать, достаточно прочитать коментарии и посты всех других продавцов в этой группе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Такжанов
Автор

у меня вот вопрос в голове, если у меня на 5 РК слили 15шку, есть же крупные селлеры, там же сотни могли слить и уверен слили, но че то тишина. И вобще интересно юридическое мнение по поводу этого пункта договора, они же вполне могут поставить рыночную ставку 1млн за клик, это же тоже будет в рамках "договора"

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Они так мошну себе набивают

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, здравствуйте! Верно, общались уже с вами на эту тему, и всё же повторим: автоподбор мы запустили, чтобы сэкономить время на подборе поисковых фраз, а в уже созданных кампаниях расширить текущий охват целевой аудитории. Да, сработало не совсем идеально, но если смотреть на общий результат, то в большинстве случаев программа отработала успешно. Подобные настройки помогают потенциальным клиентам чаще видеть товар продавцов, а самим продавцам — увеличить продажи. Опять же, не всем, но большинству. Плюс, инструмент изучаем и обучаем. Понимаем, что на первом этапе непривычный формат может быть не очень удобным, поэтому при желании вы можете отключить автоподбор и пользоваться ручными настройками кампаний. Об этом также писали в рассылках.

Нам не всё равно. Мы прислушиваемся ко всем отзывам здесь и трансируем их нужным коллегам, а они в свою очередь корректируют ход развития, если такая возможность имеется.

Что касается реферальной программы — мы действительно заинтересованы в новых продавцах. Возможно, пока что у нас не получается с вами подружиться, но обзавестись соратником на поле продаж кажется очевидным плюсом. А чем больше участников на площадке, тем больше у нас возможностей для развития. Что плохого в том, чтобы предложить больше преимуществ не только для новичков, но и для коллег, которые уже с нами?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Нам нужна не ваша дружба, а боле честное и взаимовыгодное партнёрство.
Если ваш так называемый тест с автоставками по рекламе не удался, то не списывайте с нас деньги за рекламу. Если озон не может по какой-либо причине доставить товар по фбс, то не списывайте с нас деньги за рекламу этих товаров.
Если прошло 60 дней как пропала поставка то выплатите компенсацию продавцу, а не тяните резину с решением данного вопроса.
К примеру, я поставил товар 24 апреля с СЦ Липецк в Ростов. Сегодня 7 июля. Ни товара ни компенсации за него озон мне так и не выплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Почему же не удался? Охваты выросли пропорционально расходам — да, небольшие заминки были, но всё прошло успешно.
Кстати, все расходы были в рамках вашего дневного бюджета — то есть тех денег, которые вы были готовы потратить на рекламу. За его пределы мы не выходили.
Что касается поставки, запрос на компенсацию уже в работе, дождитесь выплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Мы были готовы потратить свои бюджеты на рекламу с конверсиями в заказ а не за охваты. Поэтому не надо пожалуйста решать за нас, что нам нужно.
А если вы не в курсе - то в платной рекламе продавцу важны конверсии, а не охваты. Поэтому этот тест можно считать только удачным для вас в таком случае, к тому же за наши деньги. Списали с нас не хило, но нужных нам заказов мы не получили. Отлично сработали!)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Реклама имеет накопительный эффект — получив большие охваты сейчас, в будущем у вас все шансы получить повышенную конверсию. Вовсе не обязательно смотреть на результат одного дня.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Тестируя активно вашу рекламу в течение этого года, накопительного эффекта никакого если честно, что с рекламой, что без неё. Единственное что дает видимый прирост, акции и оптимизация карточек.

Возьмем в пример баннеры в категории и на главной Ozon. Самое удивительное что перед подключением данных РК*, менеджеры буквально облизывают тебя, а после так совсем теряются и не могут ответить на твои вопросы. А еще самое странное, они сказали, что не могут предоставить статистику по заказам, совершенным в этих РК, охваты конечно хорошо, но вкладываясь в рекламу, в первую очередь хочется видеть прирост заказов, а иначе для чего она?
Возможно будет повышенная конверсия, возможно нет, размытые условия это наше все)

*РК - рекламные компании

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Руслан, здравствуйте! Если вы уже подключили РК и сомневаетесь в том, как она работает, пришлите ее ID и ваш ID продавца, проверим и вернёмся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Мы подключали РК на протяжении полугода, тестируя разные бюджеты, разные направления, но роста продаж после этого мы не заметили(
Да не нужно) Все же и так видно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, если автоподбор фраз не подходит продавцу, он может его отключить и оставить кампанию на ручной настройке. Сравнивать инструмент с услугами, которые подключаются по умолчанию, не стоит: о запуске мы заранее предупредили в рассылке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Такжанов
Автор

Во-первых не заранее, а во-вторых во всех кампаниях галочка автоподбора была выключена, а включили вы ее тогда когда я плыл на лодке и не мониторил РК, можете хоть каждый день писать что ее можно включить, но не включайте ее сами, рекламируйте, показывайте Ваши успешные кейсы(я так полагаю их нет!)! конечно включить внаглую, хапнуть денег и сослаться на пункт договора сильно эффективней для вас, и возможно для вас главное продажи,но для нас главное Себестоимость этих продаж, мы в отличии от вас не жгем деньги инвесторов,чтобы захватить рынок. мы не можем держать выручку в миллиард, а прибыль в минусовой зоне.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Вы никого заранее не предупреждали.
Озон все сделал так, чтобы никто из продавцов не догадался как можно было бы этот слив предотвратить.
Идиотов нет выкидывать деньги на ветер, особенно среди продавцов у которых каждая копейка на счету.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

По поводу распродажи кстати соглашусь, очень тухло, зимой было круто, у нас ежедневно на 300тыс.р +- заказы. в 11.11 показатель поднимался до 800+ тыс.р за день. В эту же распродажу имея летом средний оборот 250тыс.р в день, мы еле дотянули до 370тыс.р. Хотя нам так же обещали прирост офигенный, просили загружать склады всем всем)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Автор, согласен с вами, что уходить на печальный WB не хочется, но здесь становится хуже с каждым днем. Утилизация без фото и деталей, мутные промо. Переход на ID, после которого весь мой товар исчез в недрах Озона. В ЛК зайти не могу, товар порядка 300 единиц вернуть не могу, поддержка просто не отвечает. Видимо, только оффлайн самому толкать.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Попали точно под такую же ситуацию, ключевые слова добавленные автоматически меня просто убили. У нас автотематика, но наши товары по ключевикам вылезали совершенно в непонятных местах. После редактирования компании и ключевиков благо она стала крутиться там где нужно, но толку от нее было совсем не было) расходы превышали сумму заказов. До этого причем реклама хорошо себя показывала, но на данный момент отключили вовсе ее.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Озон, ну и мудаки же вы оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Евгений, подскажите, пожалуйста, ваш ID и ID кампании, проверим расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Козырев

А ещё, обратите внимание, отключили детализацию по фразам в отчётах по трафаретам. Что же вы (OZON) не хотите похвастаться качеством ваших автоматических алгоритмов во всех подробностях?)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Олег, мы действительно убрали эту аналитику, так как не показываем пункты, на которые продавец не может повлиять.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Козырев

Звучит логично - но почему? Безусловно, есть пункты на которые я не могу повлиять, но эти пункты безусловно влияют на меня. Почему вы пытаетесь это скрывать? Вот вам кейс - делайте прозрачными ваши РК и будем всем счастье и мир.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Передадим идею коллегам — спасибо, что поделились)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда