{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Беспредел от Яндекс.Маркета

Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.

Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:

На почту прилетает письмо:

Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:

На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".

Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.

Их ответ:

Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:

Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:

Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:

Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:

Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.

PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной

UPDATE 16:31

В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:

Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание!

С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки».

На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.

Я.Маркет

, для бизнеса
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Я.Маркет для бизнеса

Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание! 

С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки». 

На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Sales Bonkids

Долью свое раз уж появились тут. Может наконец разгоните службу поддержки нахрен, задолбали своим непрофессионализмом и недружественностью.
И вдолбите уже им в конце то концов, что они работают для клиентов, а клиенты у Маркета это МАГАЗИНЫ размещающиеся на Маркете, а отнюдь не покупатели. И что надо не отключать магазины от Маркета, даже если есть ошибки, а помогать их исправлять.
И это драконовское отключим после 2-х ошибок это просто из разряда какой то сюрриалистики, а ля пчёлы против мёда. Гоните поганой метлой всех идиотов, которые у Вас подобные идеи рождают.
Вам партнерство с магазинами поддерживать надо, а не гнобить их.

Также отрубили магазин от Маркета — за то что мы поменяли цены.
А то что между сменой цены в магазине и проверкой Маркета прошла 1 минута и у нас просто не успел обновиться файл выгрузки — сотрудника Маркета ровным счетом также «глубоко волновало» как и в Вашем случае :)
И также две ошибки за несколько дней и привет. В одном случае товар кончился и пропал с витрины, но не успел удалиться из выгрузки, а в другом как выше написал цены меняли. Также на неделю потеряли заказы c Маркета, а они потеряли выручку с кликов по нашим товарам.

Маркет загружает цены с магазина в лучшем случае раз в час, чаще реже.
На мое резонное замечание, что у меня выгрузка обновляется раз в 5 минут и это никак не ухудшает ситуацию с актуальностью информации на их сервисе, т.к. сами работают намного медленнее ответ был все тот же — у нас в правилах написано, что цены на сайте и в выгрузке должны быть идентичны в ЛЮБОЙ момент времени. Апелляция к законами физики о конечности скорости света, и необходимости установки хоть какого то таймаута между синхронизацией источников информации — не возымела никакого действия :)

Дальше еще интереснее — при включении магазина прилетает мне уведомление, что мой магазин признан сходным с еще двумя и если в них начнут выгружаться такие же товарные предложения… то будет нам «а-я-яй»
Смотрю на сходные магазины и тихо ржу.
Да ко мне они имеют прямое отношение — это домены, которые я когда то регистрировал лет 10 назад (впрочем как и еще десятки по работе).
Потом забросил за ненадобностью.
Один из доменов вообще сейчас не зарегистрирован НИКЕМ и сходность с какой сущностью зафиксировал ваш робот мне честно говоря было бы очень интересно узнать, а второй домен был первой версией того магазина, что сейчас проверяли, только было это 7 лет назад, на другом движке, хостинге и с тех пор столько воды утекло…
А сейчас этот домен у какого то другого магазина, в другом городе — по товару, реквизитам, координатам, хостингу, движку — не совпадает вообще НИЧЕГО.
Нет блин я по какой то неизвестной причине все равно вынужден «программистам» в Маркете как школьник строчить какие то объяснительные и доказывать что робот проверяльщик полный дегенерат ?

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

В одном из комментариев в треде мы объяснили, почему приостанавливаем работу магазина после 2-х критичных ошибок: https://vc.ru/claim/45964-bespredel-ot-yandeks-marketa?comment=875766.

Чтобы на Маркете обновилась информация о ценах и скидках, а также о том, что из прайс-листа были удалены предложения, требуется 30-40 минут. Соответствие цен на Маркете и на сайте магазина проверяет наш робот. Он имитирует действия обычного пользователя: переходит на сайт магазина по ссылке из Маркета. То есть потенциальный покупатель точно так же может увидеть разные цены. В таких случаях робот сразу проверяет стоимость товара в последней загруженной версии прайс-листа. Если она такая же, как на сайте, магазин не получает ошибку. Если отличается, то магазину выставляется критичная ошибка. Чтобы такого не происходило, информация в последнем прайс-листе и на сайте всегда должна совпадать.

Служба качества проверяет магазины на дублирование и сходство, чтобы обеспечить честную конкуренцию на сервисе. Если магазин считает, что был признан сходным или дублирующим неверно, мы готовы пересмотреть решение — как произошло в вашем случае. Однако чтобы разобраться, нам нужно объяснение от продавца — мы не можем снять статус дублирования или сходства только потому, что магазин его отрицает. Тогда в проверке не было бы смысла: продавцы, которые действительно хотят занять собой всю выдачу на Маркете, размещали бы все свои предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Маринец

Привет всем. У нас за последние 30 дней было 20-ть.... Проверок качества. И все таки они предприниматели с Маркета добились своего и отключили таки нас. Причина, нет не звонок в течении часа, они нас здесь отдресировали за месяц, а водяной знак, который, хрен поймешь толи более 10% от обшей картинки, толи блин вообще есть. Хотя он не нарушает правила, это не домен, не бренд, а просто защита фото. Наш магазин называется xozmarcet.ru а на фото хозмарке.ру такого домена нет в природе. Звоню, пишу, прошу разьяснить что почему, просто взяли и выключили, хотя до этого уже год с маркетом работаем, а вот теперь кому то что то не понравилось. Общался с их главным, почему? Он мне, я не знаю. Вообще в маркете в защите клиентов никто ничего не знает, НИКТО. И нокто ничего не решает. Одна служба выключает, а другая только говорит "сам дурак". И никак нельзя спросить именно тех кто отключил вас, "почему? * Пишите письма," пилите Шура, пилите". У нас сложилось такое ошущение, что тебе в маркете никто не хочет помочь, никто не обьяснит тебе ничего. Но если ты нажмешь вошебную кнопочку "ошибки исправлены" с какой радостью тебе пишут что" вы не исправили ошибки' и смотришь" попыток подключения осталось 3......". Деньги яндекс маркету похоже уже давно не нужны, мы магазины, как мухи приставучие, все что то от них хотим.... Я так думаю что в магазине у себя нужно создать раздел, подписать его "товары для уважаемого Маркета" поместить туда товары соблюдая все их придирчивые правила, не важно что клиенту трудно понять из описания и белой фотки белой детали, что это. Он перейдет в магазин и пройдет в нормальный раздел где он поймет больше. Как то так. У нас было 6000 товаров, сделаем 200-500, и нужно уходить на другие площадки. Маркет раз в 10 меньше денег получит. "Держаться нету больше сил, держаться нету больше сил" Ура товарищи. Яндекс маркет так держать.! Потом будет: Василий ты куда меня привез? Совхоз Светлый путь называется ! - ничего себе светлый, не видно же ничего!

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда