Озон. Внутренняя конкуренция

Сегодня прочитала про догадки Продавцов о наличии привилегированных Продавцов на Озоне, чьи логистические затраты фактически покрываются за счёт других Продавцов. Так вот. Один из привилегированных продавцов на Озоне -сам Озон.

Обратите внимание, во-первых его карточки товаров не всегда соответствуют требованиям для продавцов. Во-вторых, иногда Озон размещает свой товар не в той категории, в которой все остальные продавцы этого товара. В этом иногда есть преимущества. Ну и в-третьих, и это конечно самое важное. Озон прямо конкурирует с Продавцами целым рядом товаров. Вот это я считаю недопустимым, и вот почему:

1) Озон не тарифицирует продажи своего продажного подразделения так, как других Продавцов. То есть налицо продвижение своих товаров за счёт отсутствия комиссии. То есть, словами закона, ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция. Если вы помните, была похожая история у Яндекса, не так давно. И суд признал вину Яндекса 2) У вас не запрашивали документы на товар? Документы от поставщиков? У нас запрашивали, причём мы так и не поняли смысл этого запроса. Не предоставить не можете, блокируют продажи. Так вот, а мы можем быть уверены, что информация из этих документов не используется во вред Продавцам, например чтобы получить конфиденциальные данные коммерческих отношений и условий?

Хотели мы продать скоросшиватели, цена у них 20 руб/шт. Выставить должны за 85 руб минимум. и Озон продаёт эти же скоросшиватели, но по 65 руб. то есть мин сумма комиссии самого Озона за продажу. Можем ли мы продавать обычные скоросшиватели? Вопрос риторический. То есть на Озоне фактически

монополизированы ряд сегментов

Уважаемый Озон, положа руку на сердце, можете ли вы сказать что это честная ситуация?

0
2 комментария
Ilia

Добро пожаловать в капитализм. Вообще, на других МП: ВБ и Амазон такая же есть практика, тут нечему удивляться и дальше будет только больше. Уходите в "бренд", делайте чуть другие скоросшиватели под своим брендом. Ну а вообще продавцы на озоне, как бесплатный аналитический инструмент, представьте какую статистику видит сам ОЗОН, сложно не соблазниться и не приложить руку. С вашего положения, разумеется, это выглядит несправедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванченко
Автор

Да, мы без своего бренда и не совались бы. Но конкурировать с Озоном даже со своим брендом, пока ты не Durable, тяжело :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда