Коллективный иск к «Тинькофф» по факту «заморозки» средств в валюте
Доброго дня!
Пытался сколько можно решить вопрос в досудебном порядке, но банк в этом не заинтересован - собираю пострадавших для подачи коллективного иска к банку Тинькофф по аналогичным ситуациям.
Ситуация общая: есть валютный счет в банке, но банк долгое время не проводит SWIFT-перевод (даже те, которые были сделаны еще в июне) каждые два дня смещая сроки перевода (либо вовсе пришел отказ в переводе), а единственный вариант, который предлагает Банк - принудительный перевод в рубли по предложенному самим банком курсу.
Пример моей ситуации в переписке (слабонервным не смотреть):
Для заинтересованных в присоединении к коллективному иску (с целью снижения расходов на представителя, а также расширения доказательной базы) онлайн-форма:
Призываю действовать без эмоций. Убежден, что законодательной базы в рамках такого явного нарушения прав пользователей и вкладчиков быть не может - привлечем несколько профильных юристов и решим вопрос с компенсацией за необоснованное обогащение и пользование денежными средствами.
Всем спасибо и всем заранее желаю возвращение своих средств.
А по какому курсу он должен предлагать конвертацию? По какому вы скажите или может быть по курсу секты свидетелей «рисованного курса» рубля а-ля 150 рублей за доллар? xd
Он не должен заставлять конвертировать. Он получил деньги в валюте от меня - в валюте он должен и отдать. Принудительная конвертация, как и любое другое распоряжение чужими деньгами - это, в целом, странно. Ну а если я захочу продать валюту - в целом, я имею право выставить любую цену за свое имущество.
Конвертация, это правило ЦБ.
https://cbr.ru/press/event/?id=12751
Даже в рамках этого уточнения - курс валют берется от Банка России, а не внутренний курс банк (если они ниже курса Банка России). Это первое. Во-вторых, мне вообще не нужна конвертация и я не хочу снимать средства - банк ограничил меня в возможности их использования и заставляет произвести конвертацию. Он не дает перевести на брокерский счет, не дает мне тратить их по карте, не дает совершить SWIFT-перевод, а напротив - вводит буквально грабительскую комиссию и принуждает к конвертации. Это не верно.
Нужно оно вам или нет, это правило ЦБ. Правила ЦБ, банками не оспариваются.
http://www.cbr.ru/press/event/?id=12933#highlight=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%7C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 - это вроде бы как тоже официальный ответ.
Официальный, скорее всего, но в правиле этого исключения нет.
Илья, я не спорю с Вами, я говорю о правиле, с которым сам столкнулся и вовремя перестраховался. Я Вам сочувствую и полностью на вашей стороне. Брать комиссию за то, что перевод «застрял», не важно по чьей вине - бред полный. Надеюсь Вам компенсируют это.