{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Кирилл

Как Ozon нарушает Закон о защите прав потребителей или история о просроченном подарочном сертификате

Всем привет! Хотел бы рассказать историю, как у нас в стране, одна из самых крупных торговых площадок уклоняется от исполнения законов РФ, в частности о защите прав потребителей и гражданского кодекса РФ.

Я являюсь давним клиентом интернет-магазина Ozon, заказываю часто начиная от техники, заканчивая продуктами, что стало довольно удобно, особенно в свете последних событий связанных с пандемией.

В прошлом году мне был подарен сертификат номиналом 3000 рублей, я его не активировал, и перед днём рождением вспомнил о нем, но как оказалось уже поздно.

Магазин ставить условия, что срок активации 1 год, а дальше забирает деньги себе.

Но согласно Закону о защите прав потребителей, гражданскому кодексу РФ, потребитель вправе потребовать возврата суммы внесённой авансом( предоплатой) за сертификат, если он не был использован и даже если срок, установленный продавцом, уже вышел.

О чем четко сказано на официальном сайте Роспотребнадзора . Приведу небольшую выдержку из статьи и ниже будет ссылка на неё.

«Деньги, полученные за подарочный сертификат, нельзя считать безвозмездно полученными, тк у продавца возникает обязательство перед держателем подарочного сертификата принять данный сертификат в качестве средства платежа за товар.

Невыполнение данной обязанности в установленный сертификатом срок , в том числе по причинам, не зависящим от продавца, не может являться основанием для изменения квалификации правоотношений сторон, как безвозмездных.

В связи с этим по истечении срока действия подарочных сертификатов, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за них денежные средства являются неосновательным обогащением продавца и подлежат возврату.»

http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/15284-15092021.html

То есть простыми словами, магазин устанавливает «срок годности» сертификата, на своё усмотрение, и по истечении его присваивает себе деньги, обогащается за ваш счёт, и отказывается выполнять обязательства данные вам при заключении договора-купли продажи, несмотря на четкие указания сформулированные законом.

Конечно я написал в чат поддержки, приводя доводы и статьи закона, но там ответом можно получить только отписки, что то вроде « срок истёк, ничем помочь не можем». Причём я не просил полного возврата денег, что требует закон, а просил лишь на день продлить действие активации, чтобы я мог им воспользоваться.

Пытался добиться ответа несколько раз, отправляя тексты с юридическим обоснованием, но операторы не заморачиваются с ответами, и сразу после отписки, сбрасывают с диалога.

Скриншоты чата привожу ниже.

Видимо добиться можно только, обратившись за помощью в Роспотребнадзор, чтобы на магазин наложили штраф и проверку со стороны контролирующих органов, ну и видимо работает «русский авось» в суд никто не пойдёт, слишком много сложностей.

Ps я не один столкнулся с подобной ситуацией, ниже кидаю ссылку на аналогичную ситуацию, и в точности шаблонные ответы от ozon. Александр, благодарю, что вдохновили на написание статьи! Надеюсь моя подобная ситуация ускорит решение проблемы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аркадий

Но вы в курсе, да, что деньги должны вернуть покупателю сертификата, а не вам?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ждакаев

Деньги возвращают потребителю, а потребителем по закону может быть не только покупатель

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Кирилл, здравствуйте. Напишите номер личного кабинета (любой номер заказа до дефиса). Свяжемся с коллегами для детального разбора в ситуации и вернёмся с ответом сразу, как будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Добрый день 29808134

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Кирилл, добрый день! Зачислили вам на баланс личного кабинета сумму сертификата. При оформлении заказа вы можете выбрать способ оплаты "С моего баланса средств". Чтобы избежать подобных трудностей мы все же рекомендуем активировать сертификаты во время срока их действия.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

Деньги вернут любому держателю сертификата. Есть соответствующие разъяснения высшей инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null