{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» вводит комиссию в 200 у.е. за приём платежей по SWIFT

Ну что, дамы и господа, вы думали, вы боялись, вы дождались. Менеджеры #tinkoff добрались и до ИП с ООО. Узрите же комиссии на входящие платежи по SWIFT. Ранее комиссия была введена только для физических лиц.

Теперь и для ИП/ООО:

Хэджирование рисков по-русски

Теперь при работе по ВЭД вы будете отдавать не менее 2400 у.е. в год (например, если получаете зарплату в долларах хотя бы раз в месяц), а если получаете деньги платежами, сумма которых по отдельности меньше 200 у.е. - поздравляю, вы стали почетным донатером банка и не получите ничего.

Такое ощущение, что банк стали осознанно топить после его продажи (сам являюсь их клиентом более 5 лет). Такого быстрого скатывания я не ожидал.

Надеемся на лучшее. В России пока остаются альтернативы по приему платежей без комиссии, делитесь ими в комментариях.

UPDATE.

На основании комментариев и официальной информации, собираю информацию о текущем положении дел в банках и актуальных комиссиях в отдельную статью.

Состояние и комиссии SWIFT в России на текущий день для приема платежей ИП и ООО

После ввода Тинькофф комиссии на прием платежей по SWIFT для ИП и ООО, решил собрать варианты перехода в другие банки для работы с контрагентами в валюте (для ИП И ООО). Список составлен на основе официально информации и отзывов на vc.ru.

0
234 комментария
Написать комментарий...
segamega

Поражает конечно этот лейтмотив по всем постам, как будто один тинькоф взял и насрал посреди комнаты, бесспорно они те еще пидоры со своим пиздежом в поддержке, но блин ребята.... шоколад ни в чем не виноват,к успеху шли, не получилось не фортануло.....

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Во-первых Тинькофф - локомотив скатывания одновременно по скорости нововведений и по сдираемым ими суммам, во-вторых эти нововведения внезапно имеют обратную силу (возвращали успешные переводы, совершенные до новых правил), в-третьих они бомбили ужесточениями так плотно, что складывалось впечатление какой-то имиджевой диверсии. Это ещё не вспоминая как они крутили на детородном органе импортёров, временами кладя на установки ЦБ и рассказывая сказки про "техническую невозможность".
Я реально не понимаю как можно удивляться выделению Тинькофф среди остальных, но может вам будет легче, если в таких темах люди будут писать: "Время такое, что все банки поступают как мудачьё, однако Тинькофф выделяется на этом негативном фоне"?
Это ещё не считая того, что, вероятно, здесь просто больше пользователей банка Тинькофф, чем остальных. Ну или по крайней мере было 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Поясню. Тиньков это самый удобный банк. Самый современный. Тиньков задал сверхвысокий уровень качества своих продуктов и сервиса. Все рванули в Тиньков. На Бинансе большая часть транзакций п2п через Тиньков. В международные поездки все брали карты Тиньков. У меня пара экспатов знакомых переехали заграницу, а один переехал по гринкарте в США-все взахлёб расхваливали карту Тиньков, типа удобно даже в США. Инвестиции-огромная часть рванула в Тиньков из-за комфорта Торговли и агрессивной рекламы. Ип открывают счёт в Тиньков, так как это очень легко и удобно. Даже Мобайл в тинькове прикольный из-за конструктора.

Таким образом что имеем, что Тиньков собрал многих Предпринимателей и частников туда-сюда гоняющих деньги. Вспомним, что Тиньков частный банк и у него нет возможностей как у сбера и других сидеть на миллиардных подрядах, госконтрактах, зарплатах бюджетников. Из-за того что по 115фз есть лимиты у банка по странным операциям в размере не более 1% от общей суммы, вот почему Тиньков почти сразу съел эти лимиты. У него нет огромных оборотов госденег, отсюда и проблем с лимитами оборотов больше. Кроме того, жалобы на них поднялись только после ужесточения лимита Цб рф. Ранее по 115 Фз лимит странных операций был больше в три раза. Вот и получается, что Тиньков как частный банк не имеющий госконтрактов, работающий чисто в коммерции с маленькими предпринимателями первый испытывает проблемы с 115 фз, с валютной выручкой которую могут заблокировать. Вы сравниваете с Каким-нибудь сбером, так там огромные балансы госденег. Конечно они могут позволить себе размазать эти странные платежи частников и тд. Так и с валютой. Отсюда частые наезды на виси, так как реально много малых частников сидит в Тинькове. Тинькову деваться некуда как первым вводить комиссии, ибо у него нет огромных финансовых возможностей какие есть у банков с госконтрактми. Странно конечно банк обвинять в том что ему приходится соблюдать закон фз 115 и санкции по валюте. Модет все-таки попробовать 115 закон покритиковать и задать нашим депутатам вопрос о его смягчении? Банк это же исполнитель, им просто деваться некуда, как выполнять. Хотя это не отменяет того факта, что сервис упал при смене Собственника. Но это уже отдельная история

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

А мудацкая поддержка, не отвечающая за слова и чудом недоходящие свифты (но доходящая от них комиссия) - это тоже по какому-то фз сделано? По какому?

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Ну по свифту я никогда не пользовался, ничем парировать не могу. Поддержка в инвестициях, Мобайл, ип и как физика меня устраивает. Но раньше было лучше))

(трава зеленее, музыка музыкальнее, футбол интенсивнее, шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Меня поддержка больше всего не устраивает сочетанием таких факторов:

1) по сути это единственный и предпочтительный канал связи с банком, в отсутствии отделений.
2) От пяти агентов поддержки можешь получить пять разных ответов
3) Ни один из этих ответов ни к чему не обязывает банк. Свифты хороший пример.
Кто попал на комиссии потом обращались повторно, а им в ответ: "да, все так, вы попали на комиссию, а наш сотрудник пизданул не подумав, бывает"

Писать претензии или простыни на vc - не самый приятный опыт коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

В любом случае спасибо за развёрнутый ответ, но в принципе это всё мне и так известно - именно поэтому здесь на vc много его пользователей. Так дело же далеко не только в 115 ФЗ и даже эта тема не про 115 ФЗ. Когда дело было в нём, большом % по кредитам и так себе поддержкой, то удобство пользования компенсировало эти недостатки.
Теперь же проблем, создаваемых клиенту банком, стало гораздо больше, причём они сильно выделяются на фоне остальных банков и кивать на то, какие они были удобные раньше уже неуместно. Вдобавок ко всему из-за всех нововведений эффект отвратительной поддержки усилился, которая теперь почти в мем превратилась.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Чуваки просто профукали пиар и обосрались в поддержке, но что это меняет глобально? У всех банков сейчас будут +- такие условия месяцем раньше или позже. Это все равно, что звонить в поддержку Ростелекома и крыть матом телефонистку за то что бичи украли кабель с вашей крыши

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну почему вы так плохо о пиаре думаете? Вводил самые конские условия и комиссии не их отдел и с этим им работать трудно. Тем не менее они молодцы - при том, что Тинькофф рекордсмен по мудачеству с отрывом, в темах про него всё равно стабильно появляются люди, которые как будто этого не замечают и пытаются в теме про этот банк размещать фокус внимания по всей системе, хотя все и так в курсе общей ситуации. Согласитесь, разве они не молодцы?
А на поддержку банку просто похер же 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Просто у Тинькофф аналатики поумнее, чем в других банках. Которые с задержкой вводят то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда