{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему реклама в 2ГИС - это не лучшее вложение вашего бюджета в 2022 году?

В этой статье я хочу рассказать о своем личном опыте взаимодействия с платформой 2GIS и её рекламных инструментах.

Как вы поняли из названия, опыт у меня не сильно положительный, поэтому я хочу предостеречь других рекламодателей и маркетологов от возможного слива бюджета. Почему слива? Дайте мне 3 минуты вашего времени — всё расскажу.

Начнём с начала.

Что такое 2ГИС? Коротко для тех, кто не знаком — это карты со справочником. В далеких нулевых, когда платформа только появилась, её называли «Дубль ГИС» и она хорошо стартанула в регионах и в столицах — пользовалась популярностью. Даже на фоне карт от Google и Яндекс она неплохо смотрелась, потому что составляющая «справочника» в ней было очень развита, я сам его использовал, так как жил в Сибири и в году 2010 там Дубль ГИС был даже информативнее и удобнее своих конкурентов, не знаю точных цифр, по ощущениям там 99% использовали именно его. Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план.

Интерфейс web-версии 2GIS

Так выглядит карточка компании, опубликованной на платформе. Организация будет привязана к адресу на карте. Вы можете указать название компании, добавить короткое описание, контактные данные и прочую информацию. Обычный функционал, который доступен во всех платформах с картами.

Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл).

А теперь поговорим о рекламной платформе.

Разместить свою организацию на карте и заполнить карточку — бесплатно. На этом всё бесплатное заканчивается.

Ребята из 2ГИС хотят заработать даже на каждом пакете, в котором выдают свои рекламные пакеты. Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл).

После того, как вы разместите свою организацию на платформе, с вами свяжется ✌ваш личный менеджер✌ a. k. a. менеджер отдела продаж, который хочет заработать себе копеечку на хлеб, но об алгоритмах продвижения 2ГИС он мало чего знает, да и вообще у него есть скрипт и отклонятся от него он не намерен, вдруг вопрос сложный зададите, а в скрипте такого нет (спойлер: на 90% вопросов об алгоритмах ни один менеджер мне ничего не ответил, скорее всего потому что сами не в курсе дел (-1 балл за такое недоразумение).

Ваш личный менеджер предложит вам онлайн-встречу, чтобы продемонстрировать преимущества рекламной платформы.

На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов.

Это было ожидание, а теперь реальность: 6М активных пользователей, из них 10000 ищут ваши услуги, но только 4000 в условной Москве, в которой работает ваша компания, и вообще, если вы не находитесь в ТОП3 компаний, то вас не увидят и из 4000 этих пользователей может быть 10-20 до вас долистают.

2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска.

И что дальше?

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ван: Вы только разместились, рекламе надо разогнаться, чтобы она была эффективной. Обычно ко 2 месяцу разгоняется. Именно поэтому наши целлофановые пакеты продаются от 3-х месяцев (а не потому что через месяц все уходят из-за того, что реклама неэффективна).

Но если вспомнить то, что я говорил ранее, а именно то, что вам продают именно место в топе, то такой модели не нужно время для разгона, вас просто ставят в топ по поиску и трафик должен пойти ровно в тот момент, когда вас уже поставили на это место.

В общем, вам предложат подождать, а вы, незнающие про алгоритмы платформы, подумаете: ну им виднее, звучит правдоподобно, пару недель прошло, реклама уже крутится, подожду ещё 2 недели, вдруг лавэха замутится.

*2 weeks later*

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ту: Второй месяц идет, надо дождаться конца месяца, вот только-только реклама начала работать, ща уже попрёт.

Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).

Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют). Поэтому я предлагаю вам докинуть 5 косарей и вы встанете на ТОП1 и тогда реклама точно попрёт.

Я думаю «вай нот», скиньте договор, где прописано, что я буду закреплен на 1 месте. Но его мне не скинут, потому что такого пункта в договоре нет и гарантий у них тоже никаких нет.

В конце концов я попросил свернуть договор и вернуть денюшки, которые ещё остались за 2 месяца.

Но просто так вернуть эти деньги тоже не выйдет, потому что нужно написать им письмо личное, прикрепить к нему всякие акты от них же, которые нужно ещё дождаться и по итогу это может ещё на пару недель затянуться. На пару недель, за которые вы заплатите (и вновь дизреспект и -1 балл).

Отдельный дизреспект и -1 балл за игнор менеджера в ватсапе (пруфы ниже).

Реальный скрин из реальной переписки из реального ватсапа (зуб даю). Со дня сообщения до скриншота прошло 5 дней - ответа нет.

И что дальше?

Недавно был интересный кейс: я разместил организацию в 2ГИС.

Тематика: загородная недвижка.

Мне сразу же позвонил продажник, чтобы продать пакеты.

Если коротко:

  • мне затирали про то, что 2ГИС — это не просто карты, а целый поисковик, прям как гугол и яндокс, поэтому даже недвижку можно в нём продвигать очень хорошо. Я спросил: но ведь 2ГИС — это в первую очередь карты, вряд ли там ищут недвижку и в назывании платформы как бэ «ГеоИнформационная Система» — ответ я не получил.
  • мне затирали про то, что ежедневно 100+ человек ищут недвижку через 2ГИС, я задал вопрос про то, что прямо сейчас в графике на стриме экрана я вижу в среднем 40-70 запросов в день (неловко вышло) — ответ я не получил.
  • мне показывали статистику по сразу 3 тематикам, потому что хотели мне продать пакет подороже, но 2/3 были связаны не с недвижкой, а с арендой, ремонтом и чем-то ещё. Таким образом я бы получил нецелевые переходы в карточку 2ГИС, что не очень круто — я же плачу деньги за это. При этом я просил убрать остальные тематики и оставить только те, что мне нужны, чтобы увидеть чистую стату с них, но увы их тематики очень странно собраны, где продажа земельных участков и продажа готовых домов собраны в кучу — хотя это как бы 2 разные вещи и соединять их не круто. Но увы, не мне решать как правильно, «клиент ведь всегда не прав» — все это знают.
  • задавая вопросы менеджеру, я почти всегда либо не получал ответа, либо мне говорили, что этот вопрос нужно уточнить, либо тему меняли (в общем, дизреспект, за такую клиентоориентированость сразу -2 балла) .

И что по итогу?

Я насчитал -2/5 баллов.

1) Да, у 2ГИС действительно есть активные пользователи и да, можно найти там своих клиентов, но 2ГИС подходит далеко не для каждой ниши бизнеса, поэтому подумайте хорошо: а как потенциальные клиенты могут вас найти и может ли тут вам помочь 2ГИС?

2) Всегда задавайте вопросы вашему менеджеру и требуйте от него ответы — это его работа, как никак. Следите за статистикой, созванивайтесь с менеджером и просите сделать аудит, чтобы реклама действительно себя окупала, иначе менеджер на вас забьёт и пойдет продавать свои пакеты дальше.

Я сравнил статистику 2ГИС в некоторых своих проектах без платных услуг продвижения и с ними:

  • минимальный тариф (ТОП10 или сколько там народу рекламу в вашей нише купило) чаще всего неэффективен совсем (без платных пакетов и с ними стата практически идентичная)
  • максимальный тариф (ТОП1) будет скорее эффективен, но вы должны быть готовы платить денюшки. Если у вас есть хороший рекламный бюджет, то всё супер.

В целом, по моему опыту, бесплатное размещение на Яндекс. картах и Google. maps работает лучше, чем платное в 2ГИС. У других платформ есть свои подводные камни, Яндекс тоже далеко не ангелочки, а в Google, чтобы в ТОП1 поиска встать нужно много нюансов знать и грамотный SEO замутить.

Я бы рекомендовал рассматривать рекламное продвижение в 2ГИС тогда, когда уже из остальных каналов вы выжали всё, что могли.

Всё вышенаписанное — это мой личный опыт и субъективное виденье. Я могу полагать, что у некоторых были и вполне успешные кейсы с 2GIS, но у меня дела обстоят как-то так. Если вы со мной несогласные — вэлком в комменты, мне будет интересно почитать ваше мнение.

Всем щастья, здоровья!

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Апостол

А ещё у меня с 2GIS была очень интересная история.
У меня была сеть цветочных магазинов. В один прекрасный момент, с одного из помещений мы решили съехать, оборудование вывезли, холодильники, витрины и т.д. Но натяжной баннер оставили (они дешевые, дороже было демонтировать). Спустя некоторое время в 2GIS появляться цветочный магазин точно с таким же названием и по старому адресу. Я конечно немного офигел от такого поворота событий.))
Оказывается, туда заехал другой цветочный салон и не заморачиваясь взял наше имя, а на баннере просто сделал заплатку со своими контактными данными. Учитывая, что у нас бренд был довольно раскручен, и их и нас, по названию, находили в поиске. И довольно много заказов досталось им. Для клиентов же, адрес то тот же, название тоже. Все нормально.)))
Мы месяц бадались с менеджерами 2GIS, что бы они заставили изменить название компании этих хитрецов.
Это кстати урок, господа предприниматели регистрируйте свои товарные знаки! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

ты называешь их хитрецами, но при этом сам же написал что вам было лень и "дорого" демонтировать рекламный банер. вот и карма как говорится подъехала)) поддерживаю новый магазин, который сумел подхватить это, если конечно это не нарушает права на бренд)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Простите, но что же такого ужасно в том, что я оставил баннер, что аж вселенная решила меня наказать за это?)
(там баннер это металический каркас с подсветкой, и натянутая ткань)
Наоборот, мы оставили конструкцию на радость будущим арендаторам, это не такой плохой поступок, что бы карма нас так наказывала, нет?)))
То есть Вы считаете, что любая компания может взять чужое называние и работать по ним?))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

я не про наказание имел ввиду, а про справедливость и простую логику. Ты жалеешь о том, что кто-то юзал твой бренд, при том, что ты тупо не соизволил демонтировать банер когда салон цветов съехал.

А сейчас ты пишешь что:

Наоборот, мы оставили конструкцию на радость будущим арендаторам

а до этого писал вот это :

Я конечно приезжал к ним в магазин, хотел пообщаться с хозяином, но там были только девочки флористики

Где логика Влад? На что ты обижен то в итоге?)) на свою лень?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Я не правильно вас понял, посчитал что Ваша фраза «карма подъехала» была использована в негативном ключе, то есть меня наказали.))
А с чего Вы взяли, что я обижен то был?)) Это дурная привычка, обижаться))
Конечно же я приехал, что бы уладить этот вопрос с владельцем или мне надо было оставить все как есть?)
Простите, но я не пойму, почему Вы нашли мои действия не логичными?)
Появилась ситуация (проблема, если хотите) и я ее решал.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

больше интересно что по итогу получилось. все твои матания из серии "решала" не дешевле было демонтажа банера? и да, была ли торговая марка у магазина цветов?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Я же написал, в конце первого комментария своего. Что это была моя ошибка и что стоит уделять внимание регистрации товарного знака.)
Да, конечно получилось. Срочно подали на регистрации товарного знака и уже на первой стадии (подача заявки в Роспатент), я разрешил ситуацию, название им сменили на русскую транскрипцию. А спустя год, они закрылись.)
«Опыт сын ошибок трудных» 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

бред какой-то, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

В чем бред то?)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда