{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему реклама в 2ГИС - это не лучшее вложение вашего бюджета в 2022 году?

В этой статье я хочу рассказать о своем личном опыте взаимодействия с платформой 2GIS и её рекламных инструментах.

Как вы поняли из названия, опыт у меня не сильно положительный, поэтому я хочу предостеречь других рекламодателей и маркетологов от возможного слива бюджета. Почему слива? Дайте мне 3 минуты вашего времени — всё расскажу.

Начнём с начала.

Что такое 2ГИС? Коротко для тех, кто не знаком — это карты со справочником. В далеких нулевых, когда платформа только появилась, её называли «Дубль ГИС» и она хорошо стартанула в регионах и в столицах — пользовалась популярностью. Даже на фоне карт от Google и Яндекс она неплохо смотрелась, потому что составляющая «справочника» в ней было очень развита, я сам его использовал, так как жил в Сибири и в году 2010 там Дубль ГИС был даже информативнее и удобнее своих конкурентов, не знаю точных цифр, по ощущениям там 99% использовали именно его. Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план.

Интерфейс web-версии 2GIS

Так выглядит карточка компании, опубликованной на платформе. Организация будет привязана к адресу на карте. Вы можете указать название компании, добавить короткое описание, контактные данные и прочую информацию. Обычный функционал, который доступен во всех платформах с картами.

Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл).

А теперь поговорим о рекламной платформе.

Разместить свою организацию на карте и заполнить карточку — бесплатно. На этом всё бесплатное заканчивается.

Ребята из 2ГИС хотят заработать даже на каждом пакете, в котором выдают свои рекламные пакеты. Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл).

После того, как вы разместите свою организацию на платформе, с вами свяжется ✌ваш личный менеджер✌ a. k. a. менеджер отдела продаж, который хочет заработать себе копеечку на хлеб, но об алгоритмах продвижения 2ГИС он мало чего знает, да и вообще у него есть скрипт и отклонятся от него он не намерен, вдруг вопрос сложный зададите, а в скрипте такого нет (спойлер: на 90% вопросов об алгоритмах ни один менеджер мне ничего не ответил, скорее всего потому что сами не в курсе дел (-1 балл за такое недоразумение).

Ваш личный менеджер предложит вам онлайн-встречу, чтобы продемонстрировать преимущества рекламной платформы.

На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов.

Это было ожидание, а теперь реальность: 6М активных пользователей, из них 10000 ищут ваши услуги, но только 4000 в условной Москве, в которой работает ваша компания, и вообще, если вы не находитесь в ТОП3 компаний, то вас не увидят и из 4000 этих пользователей может быть 10-20 до вас долистают.

2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска.

И что дальше?

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ван: Вы только разместились, рекламе надо разогнаться, чтобы она была эффективной. Обычно ко 2 месяцу разгоняется. Именно поэтому наши целлофановые пакеты продаются от 3-х месяцев (а не потому что через месяц все уходят из-за того, что реклама неэффективна).

Но если вспомнить то, что я говорил ранее, а именно то, что вам продают именно место в топе, то такой модели не нужно время для разгона, вас просто ставят в топ по поиску и трафик должен пойти ровно в тот момент, когда вас уже поставили на это место.

В общем, вам предложат подождать, а вы, незнающие про алгоритмы платформы, подумаете: ну им виднее, звучит правдоподобно, пару недель прошло, реклама уже крутится, подожду ещё 2 недели, вдруг лавэха замутится.

*2 weeks later*

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ту: Второй месяц идет, надо дождаться конца месяца, вот только-только реклама начала работать, ща уже попрёт.

Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).

Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют). Поэтому я предлагаю вам докинуть 5 косарей и вы встанете на ТОП1 и тогда реклама точно попрёт.

Я думаю «вай нот», скиньте договор, где прописано, что я буду закреплен на 1 месте. Но его мне не скинут, потому что такого пункта в договоре нет и гарантий у них тоже никаких нет.

В конце концов я попросил свернуть договор и вернуть денюшки, которые ещё остались за 2 месяца.

Но просто так вернуть эти деньги тоже не выйдет, потому что нужно написать им письмо личное, прикрепить к нему всякие акты от них же, которые нужно ещё дождаться и по итогу это может ещё на пару недель затянуться. На пару недель, за которые вы заплатите (и вновь дизреспект и -1 балл).

Отдельный дизреспект и -1 балл за игнор менеджера в ватсапе (пруфы ниже).

Реальный скрин из реальной переписки из реального ватсапа (зуб даю). Со дня сообщения до скриншота прошло 5 дней - ответа нет.

И что дальше?

Недавно был интересный кейс: я разместил организацию в 2ГИС.

Тематика: загородная недвижка.

Мне сразу же позвонил продажник, чтобы продать пакеты.

Если коротко:

  • мне затирали про то, что 2ГИС — это не просто карты, а целый поисковик, прям как гугол и яндокс, поэтому даже недвижку можно в нём продвигать очень хорошо. Я спросил: но ведь 2ГИС — это в первую очередь карты, вряд ли там ищут недвижку и в назывании платформы как бэ «ГеоИнформационная Система» — ответ я не получил.
  • мне затирали про то, что ежедневно 100+ человек ищут недвижку через 2ГИС, я задал вопрос про то, что прямо сейчас в графике на стриме экрана я вижу в среднем 40-70 запросов в день (неловко вышло) — ответ я не получил.
  • мне показывали статистику по сразу 3 тематикам, потому что хотели мне продать пакет подороже, но 2/3 были связаны не с недвижкой, а с арендой, ремонтом и чем-то ещё. Таким образом я бы получил нецелевые переходы в карточку 2ГИС, что не очень круто — я же плачу деньги за это. При этом я просил убрать остальные тематики и оставить только те, что мне нужны, чтобы увидеть чистую стату с них, но увы их тематики очень странно собраны, где продажа земельных участков и продажа готовых домов собраны в кучу — хотя это как бы 2 разные вещи и соединять их не круто. Но увы, не мне решать как правильно, «клиент ведь всегда не прав» — все это знают.
  • задавая вопросы менеджеру, я почти всегда либо не получал ответа, либо мне говорили, что этот вопрос нужно уточнить, либо тему меняли (в общем, дизреспект, за такую клиентоориентированость сразу -2 балла) .

И что по итогу?

Я насчитал -2/5 баллов.

1) Да, у 2ГИС действительно есть активные пользователи и да, можно найти там своих клиентов, но 2ГИС подходит далеко не для каждой ниши бизнеса, поэтому подумайте хорошо: а как потенциальные клиенты могут вас найти и может ли тут вам помочь 2ГИС?

2) Всегда задавайте вопросы вашему менеджеру и требуйте от него ответы — это его работа, как никак. Следите за статистикой, созванивайтесь с менеджером и просите сделать аудит, чтобы реклама действительно себя окупала, иначе менеджер на вас забьёт и пойдет продавать свои пакеты дальше.

Я сравнил статистику 2ГИС в некоторых своих проектах без платных услуг продвижения и с ними:

  • минимальный тариф (ТОП10 или сколько там народу рекламу в вашей нише купило) чаще всего неэффективен совсем (без платных пакетов и с ними стата практически идентичная)
  • максимальный тариф (ТОП1) будет скорее эффективен, но вы должны быть готовы платить денюшки. Если у вас есть хороший рекламный бюджет, то всё супер.

В целом, по моему опыту, бесплатное размещение на Яндекс. картах и Google. maps работает лучше, чем платное в 2ГИС. У других платформ есть свои подводные камни, Яндекс тоже далеко не ангелочки, а в Google, чтобы в ТОП1 поиска встать нужно много нюансов знать и грамотный SEO замутить.

Я бы рекомендовал рассматривать рекламное продвижение в 2ГИС тогда, когда уже из остальных каналов вы выжали всё, что могли.

Всё вышенаписанное — это мой личный опыт и субъективное виденье. Я могу полагать, что у некоторых были и вполне успешные кейсы с 2GIS, но у меня дела обстоят как-то так. Если вы со мной несогласные — вэлком в комменты, мне будет интересно почитать ваше мнение.

Всем щастья, здоровья!

0
75 комментариев
Написать комментарий...
2ГИС

@Albert, добрый день!

​​Спасибо, что поделились вашим мнением. Мы разобрались в ситуации и отвечаем на ваши вопросы.
​​
​​👉 «Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план».
​​
По данным компании Яндекс на июнь 2022 аудитория мобильного приложения Яндекс Карт 15,8 млн. По нашим данным на июнь 2022 аудитория нашего мобильного приложения 20,8 млн.
​​
👉 «Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл)».

​​В 2ГИС действует постмодерация отзывов. Это означает, что отзывы публикуются на площадке, а проверяются по жалобам от пользователей или компаний.
​​Кроме того, мы используем множество инструментов для борьбы с накрутками: автоматически проверяем их алгоритмами и выверяем вручную. Например, мы умеем определять аккаунты, созданные для накрутки рейтинга и для написания фейковых отзывов.
​​Благодаря интеграции со Сбером у нас есть отзывы с отметкой «Подтверждён оплатой через Сбер». Это значит, что пользователь действительно совершил покупку в этой компании.
​​
👉 «Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл)».

​​Правила для названий и основной информации в карточке компании у нас одинаковы для всех и не зависят от формата размещения. Ваш вариант написания действительно нельзя использовать в 2ГИС, потому что это неверное название бренда. Верно — через дефис, Coca-Cola, и использовать такое название может только компания-владелец этого бренда или официальный партнёр.
​​
​​👉 «На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов».
​​👉 «Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).
​​Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют)».

​​Если ваша компания уже есть 2ГИС, то потенциальное количество показов карточки по вашей рубрике вы можете посмотреть в личном кабинете компании (в разделе «Статистика»). Количество поисковых запросов — в ежемесячной рассылке. Эти данные доступны всем независимо от того, размещаете вы у нас рекламу или нет. Для рекламодателей доступна расширенная статистика с количеством действий в карточке, её можно как запросить у менеджера, так и изучить самостоятельно в любой момент.
​​
​​👉 «2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска».

​​То, о чем вы пишете — это аукцион. В том или ином виде он есть практически на всех современных рекламных площадках. Например, в социальных сетях или поисковиках тоже действует аукцион, но для каждого показа объявления. Если ваша ставка побеждает, то пользователь видит ваш баннер. Гарантии, что вы выиграете любой аукцион и будете всегда на первом месте, нет.
​​
​​В онлайн-версии 2ГИС в начале списка размещаются рекламодатели. Их место размещения в том числе зависит от наличия позиции «Приоритет» в составе рекламной кампании. Первое место (как и последующие) могут купить одновременно несколько фирм. В этом случае они будут ротироваться: иногда будет выше одна компания, иногда — другая. Таким образом обе компании получат сопоставимое количество внимания и просмотров. Условия позиции «Приоритет» действуют в течение месяца.
​​
​​В мобильной версии, кроме состава рекламной кампании, учитывается местоположение пользователя. Выше в списке находятся те рекламодатели, которые ближе всего к пользователю.
​​
​​Мы знаем, что в среднем на первые пять компаний в списке приходится около 64% внимания пользователей. То есть 90% внимания не может достаться одной фирме, если только она не единственный представитель рубрики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Столбовой

не правда, прямо сейчас проверил в мобильной версии, рекламщики а дальше возможно по рейтингу, но не поблизости

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда