{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Бизнес» требует персональные данные

Меня зовут Полина и я владелец бизнеса , а именно студий косметологий Be Beauty Special в городе Москва. Как и любой другой бизнес в сфере красоты мы имеем карточку в Яндекс.карты и Яндекс.Бизнес. Однако, пришло время рассказать о том, как в реальности работает сервис, а точнее, не работает.

В мае 2022 года я заметила негативный отзыв в нашей карточке - единичку. Разобравшись в ситуации, мы узнали, что данный отзыв написала наша конкурентка, по бизнес-центру, которая в день написания отзыва пришла, сфотографировала нашу дверь, а затем написала несколько фактов, порочащих нашу честь и деловую репутацию.

Например, "у них нет терминала", "зря потратила 3500", "никто не объяснил как пройти". Я решила, что Яндекс.Бизнес - да, "бизнес", поможет разобраться и предоставила доказательства ложности отзыва: фото терминала, прайса, где нет услуги по данной стоимости, прислала скриншот переписки с клиентами, которым мы отправляем длинное сообщение и видео с подробностями проезда.

Яндекс отреагировал? Нет. Никакой помощи и реакции не поступило. Пустые отписки ужасной поддержки.

Я решила действовать по-другому и перекрыть отзыв с единицей отзывами положительными и мы ввели специальное предложение: 3% скидка на косметологические услуги за отзыв. Мы поставили красивую рамку с QR кодом, переносящим клиента в нашу карточку, и начали процесс сбора отзывов. Чтобы "доказать", что клиент написал отзыв - мы просили присылать нам скриншоты с отзывом в нашей карточке - все клиенты так и поступали.

А теперь самое интересное. Начиная с июня прошло два месяца. За два месяца мы собрали десятки положительных отзывов и дали много бонусов клиентам, за написание отзывов. Однако, Яндекс.Бизнес "обиделся", а точнее внес карточку либо в "теневой бан", либо где-то поставил галочку - "отзывы сюда мы не публикуем". За два месяца активного сбора отзывов Яндекс.Бизнес не опубликовал НИ ОДНОГО отзыва.

Много раз мы боролись за отзывы, я присылала переписки с клиентами, присылала скриншоты, которые они нам кидали. Тщетно. Яндекс.Бизнес отказывается публиковать ВСЕ отзывы на нашу организацию.

Апогеем послужило то, что две очень лояльные клиентки написали очень красивые и развернутые отзывы, которые реально круто бы сработали и смогли бы повысить наш рейтинг. И тогда случилось самое страшное, от компании, которая некоторое время назад слила персональные данные и личные данные своих клиентов (Яндекс.Лавка и другие) поступило предложение : чтобы мы попробовали опубликовать (вы читаете верно, попробовали) - пришлите личные данные своих клиентов: фио, их логины от яндекса, телефоны, переписку, процедуру, а также ЧЕКИ процедур.

Вы можете себе представить, чтобы крупный агрегатор отзывов по типу Google или 2GIS требовал от представителей бизнеса - от людей (которые, кстати, продвигают сервис Яндекс.карты и Яндекс.бизнес ) требовал персональные данные от клиентов, которые по собственной инициативе оставили отзыв? Я и моя команда - нет. Особенно, после скандала со сливом персональных данных.

После долгих раздумий, я написала пяти самым лояльным клиентам с унизительной просьбой предоставить данные. Представьте себе ситуацию, что косметология, в которую вы ходите, где вам понравилось, где вы оставили отзыв спустя месяц или два просит у вас личные данные, логин от яндекса и прочее. Представили ? Да, унизительно.

После я написала в недееспособную поддержку Яндекс.Бизнес. Отправила им скриншоты переписок с записью, скриншоты переписок с просьбой прислать логин и прочие данные, скриншоты чеков день в день об оплате процедуры через терминал. И знаете что? Я думаю вы догадываетесь. Ничего.

Яндекс собрал без предоставления каких-либо гарантий персональные данные, чеки и реквизиты, и ничего не опубликовал. А на следующий день прислал откровенно лживую отписку - решение окончательное, отзывы восстановить не получится, они устранены. При условии, что у клиентов, которые написали отзывы, если зайти с их аккаунтов отзывы висят. Честность - НЕ конек Яндекса.

Я категорически НЕ рекомендую тратить свое время на то, чтобы добиться справедливости от конторы Яндекс, да, именно конторы, по-другому я назвать не могу. Вместо того, чтобы урегулировать конфликт с их постоянным клиентом и пользователем многих сервисов, и для "успокоения" просто опубликовать хотя бы 2-3 из десятка неопубликованных отзывов Яндекс продолжает развивать конфликт, все сильнее и сильнее ухудшать отношение к себе после общения с некомпетентными "девочками"- поддержкой, которые против "токсичных relationships" с клиентами.

Поддержка Яндекс.бизнес - некомпетентные сотрудники, которые не решают задачи и проблемы, не помогают своим пользователям, а усугубляют их. Я хотела настроить таргет Яндекс, рекламу, я - активный пользователь сервисов Яндекс, больше никогда даже в мыслях не пущу идею дальнейшего сотрудничества. А о "честности" компании свидетельствуют комментарии в их Группе Вконтакте от реальных людей, в которых нет ни одного позитивного - в каждом людей обманули, не помогли, игнорируют. А Яндекс в своем стиле отвечает "мы рядом". Нет, Яндекс, лучше будь подальше.

0
1 комментарий
Elena
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда