{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд

Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.

У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.

Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.

О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.

Общение с техподдержкой

По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.

Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.

И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.

Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.

Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.

Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).

После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.

А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!

«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.

Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.

Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.

Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

хотите тоже так интересно жить или просто хотите 4 миллиона?))

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда