{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд

Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.

У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.

Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.

О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.

Общение с техподдержкой

По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.

Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.

И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.

Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.

Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.

Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).

После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.

А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!

«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.

Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.

Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.

Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Vlasov

275 контрактов натгаза не бывает, так как он торгуется лотами по 100 штук. Итого торговля топикстартера идет 27500 контрактами, на общую сумму 13502768,43 рублей, с ГО в 3103900,25 рублей (данные из квика).
непонятно почему биржа не должна дробить заявку (не дробить а исполнять частями), это нормальное поведение вроде как. Для другого исполнения заявок есть опция "Немедленно или отклонить". К тому же ликвидности на эти 275 лотов в стакане вот в середине рабочего дня не наберется.
Основной вопрос — зачем лезть в инструмент, в котором не разбираешься, да еще и с нормальным таким плечом.

Ответить
Развернуть ветку
Angela G

Все так, ТС мощно перебрал с рисками, но какое это имеет отношение к его приказу: купить 275 контрактов( лотов) и продать 275? Какая разница ЧТО транслировал тайгеру квик, если его обязанность была НА СВОЕЙ СТОРОНЕ отсчитать 275 на покупку. И столько же на продажу?

Вот вы в квике поставите заявку на 5 лотов, а вам купят 555 и продадут столько же. И будут пенять вашим несовершенным ММ...гуд будет?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Vlasov

Судя по логам там все норм отсчитывалось. Не знаю, что такое в данном контексте мм, но заходить с такими параметрами "защитной" стратегии таким объемом в инструмент с такой волой — ну так себе решение. Прежде, чем зайти, надо все ж подумать как оттуда выходить? Возможно любой терминал устроил бы дискотеку. В любом случае хз как можно считать вероятности, но при этом насрать на риск менеджмент — чет не сходится.
Однажды приложение Бкс умножало ордера на 100, а какие-то на 1000, а некоторые вроде на 10 000. Звонок на деск решил все проблемы )

Ответить
Развернуть ветку
rin

Хоспаде, женщина, идите спать"

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда