Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд
Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.
У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.
Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.
О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.
Общение с техподдержкой
По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.
Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.
И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.
Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.
Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.
Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).
После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.
А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!
«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.
Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.
Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.
Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.
Как программист и чуть-чуть трейдер хочу прокомментировать.
Честно говоря расстроило, много комментариев, ругающих самого автора. Согласен, что подача поста очень плохая, только спецы могут разобраться и ещё надо постараться (скриншоты...). Но всё-таки человек много денег потерял, я ему сочувствую в любом случае виноват он или нет.
Я не пользовался Tiger Trade, но видел как один популярный ютуб-трейдер его очень нахваливает, сам думал попробовать, но теперь очень сомневаюсь.
Согласен с мнением, что сама по себе позиция была очень рискованная, и без ошибки в терминале можно было получить огромные убытки
Я внимательно почитал скриншоты и хорошо вижу в чём ошибка.
Главный у меня вопрос, а что за "защитная стратегия"? Она на что распространяется? На все открытые позиции или только на те, что сделаны в тайгер.трейд? Тут вся загвоздка.
Тайгер считал недозакрытые позиции (то есть раздробленные и не полностью исполненные), которые передавала ему биржа (а точнее прокладка в виде КВИКа), новыми позициями, которые были открыты самим пользователем где-то извне, и пытался их защищать и закрывать при достижении TP/SL, отправляя новые и новые заявки. При этом продолжал это делать даже после переворота в шорт, что совсем странно.
В общем, явно не сработал механизм отслеживания собственных заявок по SL/TP, вместо того чтобы дожидаться их исполнения, терминал слал новые заявки. То есть он считал, что заявки на закрытие успешно исполнены, а имеющийся объём по данным биржи - это открытые пользователем позиции вне тайгера. В итоге с такой ошибкой тайгер мог десять раз пытаться один объём закрыть и отправить десять заявок подряд - это точно не нормальная работа, как пытается суппорт в своём ответе сказать.
Хотя правда может быть квик что-то не то присылал - например, говорил что ваша заявка успешно исполнена, а по факту нет, лишь частично - и поэтому тайгер считал объём новым появившимся вовне? тут не ясно.
В общем, имхо, чтобы такого не было, надо точно:
- стратегия должна защищать только открытые в самом тайгере позиции
- должна работать только для сделок в определённом направлении (в шорт или лонг)
- в заявках на закрытие должна быть какая-то отметка reduce only, чтобы не происходил не желательный переворот
ну и надо понять почему вообще тайгер считал свои позиции, которые были в очереди на закрытие, другими, и пытался повторно их закрывать. это вообще не дело, так в менее рисковых позициях можно всё потерять. я вот реально опасаюсь по этой причине тайгер пробовать.
я как программист уверен, разработчики, которые аж провели расследование, скорее всего поняли свою ошибку, но признавать не хотят. они бояться, что ущерб на них повесят, покрывают своих, выдают "сам дурак"
P.S. я хотел бы добавить, что по моему мнению шансов юридически выбить компенсацию нет. только можно угрожать репутационными потерями, вложить деньги в качественный разбор ситуации и распространения её среди трейдеров, нежели платить юристам. тогда есть шанс что компания сама захочет свою репутацию не портить и что-то сколько-нибудь приемлемое предложит