{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд

Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.

У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.

Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.

О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.

Общение с техподдержкой

По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.

Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.

И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.

Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.

Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.

Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).

После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.

А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!

«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.

Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.

Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.

Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Tassadar

Как программист и чуть-чуть трейдер хочу прокомментировать.

Честно говоря расстроило, много комментариев, ругающих самого автора. Согласен, что подача поста очень плохая, только спецы могут разобраться и ещё надо постараться (скриншоты...). Но всё-таки человек много денег потерял, я ему сочувствую в любом случае виноват он или нет.

Я не пользовался Tiger Trade, но видел как один популярный ютуб-трейдер его очень нахваливает, сам думал попробовать, но теперь очень сомневаюсь.

Согласен с мнением, что сама по себе позиция была очень рискованная, и без ошибки в терминале можно было получить огромные убытки

Я внимательно почитал скриншоты и хорошо вижу в чём ошибка.

Главный у меня вопрос, а что за "защитная стратегия"? Она на что распространяется? На все открытые позиции или только на те, что сделаны в тайгер.трейд? Тут вся загвоздка.

Тайгер считал недозакрытые позиции (то есть раздробленные и не полностью исполненные), которые передавала ему биржа (а точнее прокладка в виде КВИКа), новыми позициями, которые были открыты самим пользователем где-то извне, и пытался их защищать и закрывать при достижении TP/SL, отправляя новые и новые заявки. При этом продолжал это делать даже после переворота в шорт, что совсем странно.

В общем, явно не сработал механизм отслеживания собственных заявок по SL/TP, вместо того чтобы дожидаться их исполнения, терминал слал новые заявки. То есть он считал, что заявки на закрытие успешно исполнены, а имеющийся объём по данным биржи - это открытые пользователем позиции вне тайгера. В итоге с такой ошибкой тайгер мог десять раз пытаться один объём закрыть и отправить десять заявок подряд - это точно не нормальная работа, как пытается суппорт в своём ответе сказать.

Хотя правда может быть квик что-то не то присылал - например, говорил что ваша заявка успешно исполнена, а по факту нет, лишь частично - и поэтому тайгер считал объём новым появившимся вовне? тут не ясно.

В общем, имхо, чтобы такого не было, надо точно:

- стратегия должна защищать только открытые в самом тайгере позиции
- должна работать только для сделок в определённом направлении (в шорт или лонг)
- в заявках на закрытие должна быть какая-то отметка reduce only, чтобы не происходил не желательный переворот

ну и надо понять почему вообще тайгер считал свои позиции, которые были в очереди на закрытие, другими, и пытался повторно их закрывать. это вообще не дело, так в менее рисковых позициях можно всё потерять. я вот реально опасаюсь по этой причине тайгер пробовать.

я как программист уверен, разработчики, которые аж провели расследование, скорее всего поняли свою ошибку, но признавать не хотят. они бояться, что ущерб на них повесят, покрывают своих, выдают "сам дурак"

Ответить
Развернуть ветку
Tassadar

P.S. я хотел бы добавить, что по моему мнению шансов юридически выбить компенсацию нет. только можно угрожать репутационными потерями, вложить деньги в качественный разбор ситуации и распространения её среди трейдеров, нежели платить юристам. тогда есть шанс что компания сама захочет свою репутацию не портить и что-то сколько-нибудь приемлемое предложит

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда