{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд

Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.

У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.

Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.

О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.

Общение с техподдержкой

По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.

Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.

И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.

Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.

Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.

Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).

После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.

А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!

«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.

Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.

Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.

Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Карим Гарифуллин

Судя по всему, автор статьи, в терминале для торговли по стакану расставил заявки и спокойно куда то ушел. Так же он думал, что сильная волатильность это только когда много заработать можно, а что она вместе с тем с собой несет не учел.

Читать статью было неприятно, так как все время чувствовался посыл что виноват кто-то другой, но точно не автор.
Про долгий отклик и каких-то особенностях терминала трейдору следует самому разбираться перед торговлей. Ведь Вы собираетесь управлять деньгами через это терминал. По защитной стратегии, графику ордеров все понятно, поддержка более чем понятно объяснила все. Но автор всеравно чего-то добиться хочет.

Мораль такая мне кажется: просто в себя излишне автор поверил, раскидал заявки и ушел от терминала. Слил депо чисто по своей ошибки, не учел валу, пинги. Ну и следствие минус крупная для автора сумма.
И вместо принятия сурового урока и взятия отвестенности автор решает искать виноватого и пытаться вытянуть из кого-то деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Angela G

Вы кейс то читали? Какого фига валите на ТС, который судя по вашему куда-то ушел, если явный баг на стороне разработчика????

Ну, б***, автор дал распоряжение купить 275 и продать СТОЛЬКО же. Какого хрена программист алгоритма написал код так, что он выставил на продажу не 275, а 39+275+236?????!!!!!!

Какая нахрен разница как совершались сделки- они могли вообще по 1 доту покупаться с разницей в 1 п на кажлую сделку. Главное услрвие: СКОЛЬКО купил, СТОЛЬКО же и продал!!!! Купил 275. Продать имеешь права не более 275.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда