Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд
Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.
У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.
Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.
О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.
Общение с техподдержкой
По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.
Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.
И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.
Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.
Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.
Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).
После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.
А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!
«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.
Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.
Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.
Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.
Накинулись на автора зачем-то... Встану на защиту. Многие упускают одну важную деталь.
Судя по переписки терминал отыграл правильно. Но есть одно важное но.
Если заявки открывались только через терминал, а биржа дробила как хотела, то такой сценарий должен терминал учитывать. А тут как выходит – у нас все правильно сработало, потому что так написан код... так вы д...бы неправильно код написали, не учли, что могут случаться такие ситуации.
И выходит, что общение со стенкой. Да и конечно понять можно, не хотят они брать на себя обязательства по выплате такой большой суммы. Но скорее всего они учтут ситуацию для себя на будущее и поправят код, просто не признают.
Когда машина попадает в аварию, производители тоже не причем. Машина не для этого создавалась, чтобы биться. Но почему-то подушки безопасности и всякое прочее в машину вставляют для выживания в инцидентах.
1. Биржа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не должна исполнять заявки целиком. Она вообще не исполняет их. Она является посредником-гарантом расчетов. Заявки помещаются в стакан и исполняются по очереди. Если если есть тол ко 39 лтов по цене Х , то исполняются они, а остал ные 236 уже по цене х+у( и опять то число лотов, которое готовы продать по такой цене)
Даже заявки в 3 лота иногда разбиваются и исполняются как 1-2, 1+1+1 или 2+1. Что уж говорить про 275 НА ГАЗЕ!!!
Этого НЕ ИМЕЕТ права НЕ знать разработчик "защитного" алгоритма.
Но дело даже не в этом: а в том, что алгоритм ОБЯЗАН солержать защиту на своей стороне, а именно: невозможность продать больше, чем куплено( чем дал приказ клиент). В данном случае нпа покупку был приказ 275, тайгер поставил заявку в 275 и ОБЯЗАТЕЛЬНО на продажу тайгер имел право поставить НЕ БОЛЕЕ 275. И програмит ОБЯЗАН был это внести в код
Но эта сволочь этого не сделала, а мрази из тайгера сейчас его покрывают