Биржевой терминал слил мой депозит в 4,3 млн рублей за 1 минуту 27 секунд
Все началось с того, что 27 июля 2022 на терминале Tiger.Trade, которым пользуюсь много месяцев, я выставил лимитную заявку на покупку NGQ22 в размере 275 контрактов.
У меня были настроены в страте терминала Стоп, Тейк, и Без убыток. Все как и сотни раз до этого. Терминал начал автоматически закрывать и открывать новые позиции. За 1 минуту 27 секунд он провёл большое количество сделок и слил весь мой депозит — 4,3 млн рублей.
Терминал, согласно моей стратегии, должен был закрыть сделку по стопу или по тейку. Но вместо этого начал бесконтрольно открывать и закрывать новые позиции. В итоге закончилось это все только когда убыток достиг -105%. Терминал меня не то что бы обнулил, а еще и загнал в минус. И все это за считанные секунды.
О чем я и сообщил в техподдержку. Отправил им запрошенные документы: подключение, брокер, в какое время все произошло, скриншот статистики, файл конфигурации и файл протоколов работы и ошибки за день.
Общение с техподдержкой
По мнению техподдержки Tiger.Trade произошло следующее. Выше скриншоты из переписки.
Были еще сообщения, если кому интересно — все сохранено. Все, разумеется, в чатике... Хотите обсудить что-то о работе Tiger, других вариантов, кроме как чат в телеге, в их арсенале средств поддержки нет.
И за все это время никто из компании не пытался со мной связаться. Да и зачем, не они же 4 миллиона потеряли. Нашел я и телефон директора российской компании (видимо, где занимаются разработкой данного «продукта»), но трубку там никто не берет. Сообщения читает, но не считает нужным ответить.
Ход событий меня не устраивал. И я съездил в офис российского представительства Tiger Trade — ООО «Тайгер Трейд». Но там была только уборщица и охранник, которые ничего не знают. Сказали только, что иногда приходит какой-то программист.
Сама компания, продающая свой продукт на сайте, зарегистрирована в Швейцарии, и в российском правовом поле предъявляться претензии некому.
Проблемы мои на этом не закончились: на следующий день БКС (Брокеркредитсервис) переслали мне запрос от Мосбиржи, где также зафиксировали произошедшее и классифицируют ситуацию как манипулированием рынком — умышленные действия, которые приводят к изменению цен на активы, торгуемые на бирже (статья 185.6 УК РФ).
После долгих объяснений с брокером с предоставлением вышеуказанных логов и переписок, в БКС хотя бы уже склоняются к тому, что сбой был на стороне программного обеспечения, поскольку вручную невозможно сделать такое количество сделок за такой промежуток времени. По их мнению, сбой произошел либо в Quik, либо в его надстройках, либо был подключен робот. Но я никогда роботом не пользовался. У меня был подключен только терминал Tiger Trade.
А дальнейшие объснения с Мосбиржей у меня еще впереди. Мало было потерять 4,3 млн? Получите проблемы с законодательством на ровном месте! Спасибо, Tiger Trade!
«Безопасность и защита пользователей — один из наших главных приоритетов», — заявляет сайт Тайгера. Защитить пользователей от таких решений, как Тайгер, вот что действительно важно.
Пишу я это все, для того чтобы предостеречь сообщество трейдеров от работы с непроверенным ПО, за ошибки которого расплачиваться приходится нам.
Один мой знакомый, например, продал московскую квартиру и уехал в теплые края торговать на вырученные средства. Что было бы, если бы «благодаря» Tiger Trade он и его семья лишились бы не только своего источника существования, но и всех сбережений? Даже представлять не хочется. Думайте, кому и чему доверять, учитесь на чужих ошибках.
Очень сомневаюсь, что кто-то из компании-разработчика заинтересуется моей публикацией, хотя я, по всей видимости, нашел серьезную ошибку в их ПО. Ошибку ценой в 4,3 млн рублей.
Специально зарегистрировался, чтобы внести ясность в ваш галдёж. Автор прав. Виноват только TigerTrade и только он. Всё просто. У каждой заявки есть свойство "Reduce Only" которое стоит автоматически у заявки типа Стоп-лимит. И видя такую заявку брокер ни через какой "0" (как указано в ответе Тайгера) перескочить не может по определению, потому что заявка ТОЛЬКО на уменьшение текущей позиции, а не на открытие новых. Тоже самое касается и заявки типа Тейк-Профит. У всех терминалов тейпрофит со свойством Reduce Only и в голову не может придти обычной заявкой тейпрофит брать. Это стандарт отрасли, так как минимум у терминала Quik так и у веб-версии Binance это легко проверить в журнале заявок. У TigerTrade же, тейк профит реализуется через обычные заявки (которые позволяют переворачивать баланс). И только что проверил ДО СИХ ПОР ОНИ ЭТО НЕ УСТРАНИЛИ, т.е. люди с их терминалом и дальше будут терять депозиты под 0 любого размера!!!! И после такой ситуации, это уже конкретное безобразие и неуважение. Потратили простыню текста на объяснения, но не смогли 0 на 1 поменять в формировании типа заявки.
Павел, спасибо за такой разбор! Мало кто готов погрузится и действительно вынести урок из такой ситуации, а ещё и публично помочь тем, кто не готов так погружаться и делать собственные выводы.