{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon Travel уже четыре месяца не возвращает деньги за купленный у них билет

Это мой первый пост на vc.ru, поэтому, пожалуйста, строго не судите.

4 апреля этого года купил авиабилет по маршруту «Москва-Париж-Барселона и обратно» в Ozon Travel (заказ № Z-25170664-0006). Рейс от Air France. Знаю, что из-за так называемой спецоперации многие авиакомпании прекращали летать, но билеты продавались, и я решил приобрести, заодно и обкатать новый загранпаспорт.

Это чек
А это билет

Потом началось веселье и рейсы стали отменять, о чем меня не предупредили ни Ozon Travel, ни Air France. Я оформил на сайте возврат билета.

Возврат билета через чат Ozon Travel

А это письмо об отмене рейса, которое я отдельно запросил в Air France. Хотя, по сути, это не важно, так как билеты в Ozon Travel я брал возвратные.

Вот уже четыре месяца (вместо 30 дней) переписываюсь с Ozon Travel, получая от них отписки в духе "мы не можем вам перевести деньги, так как они были переведены авиакомпании и она не подтверждает нам возврат". Но есть один важный нюанс — я оплачивал услуги ООО "Интернет Трэвел" (оно же Ozon Travel). Почему меня, как клиента, должны волновать внутренние дела компании?!

Один из стандартных ответов от Ozon Travel, которые они копипастят на почти все мои сообщения

26 июня перестал работать пакет "Все включено" из-за якобы совершенного перелета (которого, как вы понимаете, не могло быть) и теперь поддержка по телефону стала практически недоступной. Платить 55 рублей/минута за сомнительные отговорки и нежелание решить мою проблему я не готов.

Окей, переписка продолжается. Спустя время, оператор на очередное мое сообщение о возврате написал, что они вообще не причем и что вопрос нужно решать самому напрямую с авиакомпанией (скрин переписки ниже). Тогда возникает вопрос: а тогда для чего в принципе обращаться в Ozon Travel?!

Пишу в Air France и получаю вот что:

Ну просто волшебно! На этот скрин Ozon Travel предсказуемо отписался:

Это какой-то замкнутый круг. В общем, никогда больше не буду связываться с этой компанией и никому не советую. На днях написал заявление на опротестование платежа в Сбер, составил жалобу в Роспотребнадзор, оставил отзывы на всевозможных сайтах и, наконец, дошел до VC, который давно читаю. Кстати, планирую дойти до суда, если мой вопрос не будет решен в добровольном порядке.

Спасибо, что до читали до конца!

0
52 комментария
Написать комментарий...
7865888

Доброго всем, у меня ситуация примерно такая. Покупала в озон билеты для брата из Тель-Авива в Москву с пересадкой в Тбилиси. Авиакомпания Грузинские аваилинии. Однако Грузинские авиалинии за 3 дня до вылета поменяли страну вылета (то есть вылет должен был состояться из Кипра, а не Израиля), да я была в шоке, как это вообще возможно. Тут же обратилась в озон для возрата денег. Но Все было точно так же как у мужчины из форума. Ксати номер заказа Z-30129534-0001 от 25 октября 2023 года. И да в чеке тоже не Грузинские аваилинии фигурируют. В предварительных билетах написана страна вылета Израиль, однако факт смены страны вылета и в озон подтвердили. Однако это как по мне не лезет ни в какие рамки. Не имея киприотской визы, за 3 дня ее не сделать, вплавь до Кипра из Израиля уж точно тоже за такую дату не доплыть. Не иначе как какой-то стеб или издевательство над простым людом. ответ:OZON.travelВсе договоры перевозки, информация о которых представлена на сайте Ozon, заключаются пассажиром напрямую с лицами, предоставляющими эти услуги, т.е. авиакомпаниями, путем оформления авиабилета соответствующей авиакомпании. Это в полной мере соответствует как российскому законодательству, согласно которому по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, так и международным нормам, в соответствии с которыми, проездной билет является свидетельством заключения договора о перевозке и принятия его условий. Поэтому независимо от того, где был приобретен билет, деньги перечисляются перевозчику и возврат осуществляется исключительно на условиях, установленных данным перевозчиком. И до момента, пока авиакомпания не подтвердит возврат и не вернет нам оплаченные в рамках заказа деньги, возврат провести мы не можем.Прямо один в один пишут они. Это у них как отче наш. Прошло уже 3 месяца, а деньги они возвращать не собираются. Пишут что перевозчик им не ответил до сих пор, я сама обратилась в грузинские аваилинии, там дали ответ практически на следующий же день, написали обращайтесь туда где купили. Там где купили Озон, Озон же в свою очередь опять отмахивается одними и теми же переписками : нам еще не ответили, нам еще не ответили... Как же это уже надоело. Вопрос в сумме 47322,00 рублей, будьте добры вернуть эти деньги! Хватит уже водить людей вокруг да около, людям за билеты во Францию возвращают, а тут за Грузинские типа не могут!!! И вообще как все это уже смахивает на мошеннические отмашки. Сколько можно мурыжить? Мне нужны мои деньги! Я не прошу ваших, мне нужны мои, кровные!

Ответить
Развернуть ветку
OZON.travel

Здравствуйте! Мы понимаем, как неприятно, что решение вопроса по возврату занимает гораздо больше времени, чем хотелось бы. К сожалению, без подтверждения возврата со стороны авиакомпании мы не имеем возможности его провести, потому что деньги за билеты переданы в авиакомпанию, т.к. они являются перевозчиком и должны были осуществить перелет. Авиакомпания пока не ответила на наш запрос. По вашему обращению мы вчера направили дополнительный запрос в авиакомпанию. Также мы написали им дополнительное письмо для ускорения рассмотрения запроса. Как только получим от них ответ, незамедлительно вас проинформируем в чате в личном кабинете и на электронную почту."

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда