{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Никогда не думал, что буду писать что-то подобное, но никогда не говори никогда. Более 4-х лет я обслуживался в банке Тинькофф, имел карточный счет, счет юридического лица, брокерский счет, кучу страховок и мобильную связь.

Был премиум-клиентом, много тратил и имел очень значительную сумму на брокерском счете. Всегда был фанатом банка, всем говорил, что это лучшая компания в стране с невероятным клиентским сервисом.

В марте месяце у нас была запланирована поездка в Турцию, а в феврале случилось, то что случилось и понеслось. Вообщем, 5 марта мы улетели из России в Турцию, здесь живет моя родная сестра почти 25 лет и я тут частый гость. 6 марта отключили все платежные карты и мы остались с небольшим количеством наличных денег, как переводить деньги из России был большой вопрос, но думал, что все разрешиться и нормализуется. Но нет…переводы отменили, счетов за границей у меня не было. Через какое-то время сделали возможным переводы Swift, сначала 10000$, а потом и вовсе 150000$, к тому времени я уже обзавелся счетом и картой в турецком банке и отправлял из России переводы, небольшие суммы для текущих расходов. 6 июля переводы Swift отменили в Тинькофф. Далее пошли новости о том, что ЦБ думает о санкциях на НКЦ и полном запрете хождения валют недружественных стран. Становилось страшновато, были мысли о том как бы все денежные средства в иностранной валюте вообще не заморозили. И о чудо, 21.07 мне пишет мой персональный менеджер и говорит, что до конца месяца они могут отправить мне один Swift -перевод.

К тому времени я уже открыл брокерский счет в Interactive brokers и с целью диверсификации думал перевести часть инвестиционных средств туда. 29 июля я вывожу деньги с брокерского счета, сумма 175000$, передаю реквизиты для перевода и делаю заявку на Swift - перевод, со слов менеджера - заявка принята и передана на исполнение. Срок исполнения со слов менеджера 1 рабочий день. Деньги инвестиционные и для перевода, я например, закрыл позицию в BBBY на 10000 акций по 4,86$, чего делать очень не хотел, чтобы быстро перевести деньги и откупить обратно. Кто в теме инвестиций, тот поймет о чем я сейчас говорю. Легко проверить в истории сделок в Тинькофф инвестициях. Свое состояние после этого описывать не буду.

Далее деньги остаются на текущем счете, с них каждый день списывается комиссия за хранение и мной ведется переписка в чате следующего характера:

01.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

02.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Приоритет повышен!

03.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Коллеги обещали ускориться!

После обеда 03.08 деньги списывают с моего текущего счета, но операция не авторизована, то есть перевод не отправлен.

Через 20 минут после это мне приходит запрос по 115 - ФЗ о предоставлении документов о происхождении денежных средств, данных личных кабинетов брокера и тд. То, что деньги перечислены с брокерского счета менеджеры Тинькофф вроде как не видят или забыли. Ну думаю ок, зарабатываю нормально, в прошлом году была продажа квартиры, машины, да и на фондовом рынке заработал неплохо. Общая сумма доходов за 2021 год значительно перекрывает данный перевод. Поскольку нахожусь за границей, прошу банк об отсрочке, чтобы подготовить договоры о продажах, которые находятся в РФ.

04.08 - поддержка Тинькофф-банка написала, что открыла для меня возможность еще одного перевода Swift) и это уже звучало как какой-то сюр)

Переписку продолжаю, лица меняются, скрипты нет.

05.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

06.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Ждем фактической отправки!

08.08 Swift - перевод до сих не отправлен заботливым банком, который сам инициировал этот перевод, с целью мне помочь!

Также 08.08 мне написали, что в отсрочке предоставления документов отказано. Видимо, план по статье "Отжим денег клиентов" горит и надо срочно закрывать открытую позицию.

Ну нет, так нет…стараюсь быстро собрать документы, ответ я уже подготовил, подробно все описал и рассказал, закон не нарушаю, налоги плачу.

08.08 отправляю пакет документов в чат с поддержкой, ответ на запрос, декларации, договоры о продаже имущества, брокерские налоговые отчеты и тд. Всего порядка 30-35 страниц и дублирую на электронную почту Тинькофф банка.

Через 12 минут после загрузки документов в чат и отправки письма на почту Тинькофф мне блокируют карты и тут же возвращается мой Swift - перевод на текущий счет в долларах. 12 минут, Карл! Вот это скорость рассмотрения! Сразу списывается комиссия за хранение денег на текущем счете. И все деньги заморожены, прав, по мнению Тинькофф банка у меня больше нет, теперь я не любимый клиент, а источник наживы, потому что в заложниках у банка мои деньги и можно бесконечно долго мне трепать нервы!

Ссылается же банк формально на п. 4.5. и 7.3.9 УКБО, но описанная мной ситуация не подходит под эти пункты, тем более, что банк не запрашивает никаких дополнительных документов, а вероятность того, что эта операция выполнена третьими лицами нулевая.

Далее обращение на пересмотр решения, готовность ответить на любые вопросы и дать комментарии, предложение отправить Swift - перевод, поскольку действия с моей стороны по переводу выполнены более 9 дней назад и валютный контроль перевод пропустил или отменить Swift - перевод и вернуть деньги назад на брокерский счет, либо хотя бы сконвертировать его по биржевому курсу и отправить в другой банк, но менеджеры Тинькофф-банка непреклонны, только конвертация по валютному курсу банка (2-3 процента от суммы) и убирайтесь отсюда.

Вот так вот, некогда мной очень любимый банк потерял мегалояльного клиента и превратился в банк, который занимается мошенническими схемами и под предлогом 115-фз блокирует перевод, который сам же предложил провести, замораживает счет и заставляет конвертировать мои деньги по невыгодному мне курсу… хорошо, что мы живем не в 90-е…хотя возможно это новые методы заработка от новых акционеров банка…

Данный вариант меня не устраивает в принципе, банк на контакт не идет, грубо нарушает Федеральный закон № 536 - ФЗ от 30 декабря 2020 года “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операции - даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность, игнорирует Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 года, а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 года, отмалчивается и проблему решать не собирается, поэтому дальше жалоба в Центральный банк, досудебная претензия и исковое заявление в суд.

По итогу, все тут подробно напишу.

Всем добра и порядочных контрагентов!

0
230 комментариев
Написать комментарий...
Admin Pool

Сколько подобных историй было написано на vc про Тинькофф, но каждый клиент этого банка думает "меня не коснется, я премиум-клиент" и т.п.
Ребята, это может коснуться каждого, и, как показывает практика, "каждого" становиться все больше и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это точно, каждый по кругу, выполняет свои действия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

И под каждым таким комментарием есть такие комментарии)

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда