{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Никогда не думал, что буду писать что-то подобное, но никогда не говори никогда. Более 4-х лет я обслуживался в банке Тинькофф, имел карточный счет, счет юридического лица, брокерский счет, кучу страховок и мобильную связь.

Был премиум-клиентом, много тратил и имел очень значительную сумму на брокерском счете. Всегда был фанатом банка, всем говорил, что это лучшая компания в стране с невероятным клиентским сервисом.

В марте месяце у нас была запланирована поездка в Турцию, а в феврале случилось, то что случилось и понеслось. Вообщем, 5 марта мы улетели из России в Турцию, здесь живет моя родная сестра почти 25 лет и я тут частый гость. 6 марта отключили все платежные карты и мы остались с небольшим количеством наличных денег, как переводить деньги из России был большой вопрос, но думал, что все разрешиться и нормализуется. Но нет…переводы отменили, счетов за границей у меня не было. Через какое-то время сделали возможным переводы Swift, сначала 10000$, а потом и вовсе 150000$, к тому времени я уже обзавелся счетом и картой в турецком банке и отправлял из России переводы, небольшие суммы для текущих расходов. 6 июля переводы Swift отменили в Тинькофф. Далее пошли новости о том, что ЦБ думает о санкциях на НКЦ и полном запрете хождения валют недружественных стран. Становилось страшновато, были мысли о том как бы все денежные средства в иностранной валюте вообще не заморозили. И о чудо, 21.07 мне пишет мой персональный менеджер и говорит, что до конца месяца они могут отправить мне один Swift -перевод.

К тому времени я уже открыл брокерский счет в Interactive brokers и с целью диверсификации думал перевести часть инвестиционных средств туда. 29 июля я вывожу деньги с брокерского счета, сумма 175000$, передаю реквизиты для перевода и делаю заявку на Swift - перевод, со слов менеджера - заявка принята и передана на исполнение. Срок исполнения со слов менеджера 1 рабочий день. Деньги инвестиционные и для перевода, я например, закрыл позицию в BBBY на 10000 акций по 4,86$, чего делать очень не хотел, чтобы быстро перевести деньги и откупить обратно. Кто в теме инвестиций, тот поймет о чем я сейчас говорю. Легко проверить в истории сделок в Тинькофф инвестициях. Свое состояние после этого описывать не буду.

Далее деньги остаются на текущем счете, с них каждый день списывается комиссия за хранение и мной ведется переписка в чате следующего характера:

01.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

02.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Приоритет повышен!

03.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Коллеги обещали ускориться!

После обеда 03.08 деньги списывают с моего текущего счета, но операция не авторизована, то есть перевод не отправлен.

Через 20 минут после это мне приходит запрос по 115 - ФЗ о предоставлении документов о происхождении денежных средств, данных личных кабинетов брокера и тд. То, что деньги перечислены с брокерского счета менеджеры Тинькофф вроде как не видят или забыли. Ну думаю ок, зарабатываю нормально, в прошлом году была продажа квартиры, машины, да и на фондовом рынке заработал неплохо. Общая сумма доходов за 2021 год значительно перекрывает данный перевод. Поскольку нахожусь за границей, прошу банк об отсрочке, чтобы подготовить договоры о продажах, которые находятся в РФ.

04.08 - поддержка Тинькофф-банка написала, что открыла для меня возможность еще одного перевода Swift) и это уже звучало как какой-то сюр)

Переписку продолжаю, лица меняются, скрипты нет.

05.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

06.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Ждем фактической отправки!

08.08 Swift - перевод до сих не отправлен заботливым банком, который сам инициировал этот перевод, с целью мне помочь!

Также 08.08 мне написали, что в отсрочке предоставления документов отказано. Видимо, план по статье "Отжим денег клиентов" горит и надо срочно закрывать открытую позицию.

Ну нет, так нет…стараюсь быстро собрать документы, ответ я уже подготовил, подробно все описал и рассказал, закон не нарушаю, налоги плачу.

08.08 отправляю пакет документов в чат с поддержкой, ответ на запрос, декларации, договоры о продаже имущества, брокерские налоговые отчеты и тд. Всего порядка 30-35 страниц и дублирую на электронную почту Тинькофф банка.

Через 12 минут после загрузки документов в чат и отправки письма на почту Тинькофф мне блокируют карты и тут же возвращается мой Swift - перевод на текущий счет в долларах. 12 минут, Карл! Вот это скорость рассмотрения! Сразу списывается комиссия за хранение денег на текущем счете. И все деньги заморожены, прав, по мнению Тинькофф банка у меня больше нет, теперь я не любимый клиент, а источник наживы, потому что в заложниках у банка мои деньги и можно бесконечно долго мне трепать нервы!

Ссылается же банк формально на п. 4.5. и 7.3.9 УКБО, но описанная мной ситуация не подходит под эти пункты, тем более, что банк не запрашивает никаких дополнительных документов, а вероятность того, что эта операция выполнена третьими лицами нулевая.

Далее обращение на пересмотр решения, готовность ответить на любые вопросы и дать комментарии, предложение отправить Swift - перевод, поскольку действия с моей стороны по переводу выполнены более 9 дней назад и валютный контроль перевод пропустил или отменить Swift - перевод и вернуть деньги назад на брокерский счет, либо хотя бы сконвертировать его по биржевому курсу и отправить в другой банк, но менеджеры Тинькофф-банка непреклонны, только конвертация по валютному курсу банка (2-3 процента от суммы) и убирайтесь отсюда.

Вот так вот, некогда мной очень любимый банк потерял мегалояльного клиента и превратился в банк, который занимается мошенническими схемами и под предлогом 115-фз блокирует перевод, который сам же предложил провести, замораживает счет и заставляет конвертировать мои деньги по невыгодному мне курсу… хорошо, что мы живем не в 90-е…хотя возможно это новые методы заработка от новых акционеров банка…

Данный вариант меня не устраивает в принципе, банк на контакт не идет, грубо нарушает Федеральный закон № 536 - ФЗ от 30 декабря 2020 года “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операции - даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность, игнорирует Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 года, а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 года, отмалчивается и проблему решать не собирается, поэтому дальше жалоба в Центральный банк, досудебная претензия и исковое заявление в суд.

По итогу, все тут подробно напишу.

Всем добра и порядочных контрагентов!

0
230 комментариев
Написать комментарий...
Stass.Kh

А я немного не понял, и правда много историй таких связанных именно с Тинькофф, а разве другие банки не блокируют счета по этому ОФЗ ? Просто и правда как то не сталкивался с историями о том же Сбере например

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов
Автор

Я читал, что Сбер тоже блочит, но при предоставлении документов без проблем снимает блокировку мгновенно

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль

У меня со сбером никогда проблем не было. При том что обороты в разы выше чем в Тинькофф. В Тинькофф недавно тоже прилетел запрос по фз 115, предоставил кучу документов, допросили еще документы, снова предоставил. Вроде успокоились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Razor
В Тинькофф недавно тоже прилетел запрос по фз 115

С чем было связано?

со сбером никогда проблем не было

А криптой торговали?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль

Связано было с тем что я сам написал в поддержку и спросил про лимит снятие средств на тарифе премиум. И просил увеличить лимит снятия, так как продавал недвижимость, они сразу возбудились с проверкой по ФЗ. Переводов за крипту не было.
Криптой не торговал.

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда