{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» закрыл счёт без моего согласия. Деньги исчезли

Это мой 4 пост о «Тинькофф». Вчера произошло событие, которое в голове не укладывается. Для начала коротко восстановлю хронологию событий.

04 июня 2022 года «Тинькофф» запросил документы по моему счёту физического лица на основании 115-ФЗ. Все документы были предоставлены, но «Тинькофф» ограничил ДБО (дистанционное банковское обслуживание), причины не разглашает.

Сразу оговорюсь, что закрывать счет я не планировала, т.к. ожидаю возврат из зарубежного интернет-магазина, который они не могут сделать, т.к. VISA и MasterCard ушли из России, и посылку мою, соответственно, доставить не могут. Все еще надеюсь, что рано или поздно они вернутся.

23.06.2022 представитель банка в ответ на мой запрос привозит справку, в которой говорится:

Так, на основании условий договора, Вам полностью была ограничена возможность совершения операций при помощи Дистанционного обслуживания, Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Помимо письменных распоряжений возможно вывести средства дистанционно на счет в другом банке открытый на Ваше имя с последующим закрытием договора в разовом порядке.

Я перечитываю 5 раз этот текст, и для себя определяю, что у меня есть 2 варианта:

  1. Писать от руки распоряжения в офисе банка, и они обязаны выполнять их.
  2. Закрыть счет дистанционно с выводом средств.

Для верности перечитываю договор, и нахожу там ту же информацию. Для себя определяюсь, что счет пока закрывать не буду, просто выведу средства на основании письменного распоряжения, и все.

27 июня 2022 я отправляюсь в офис банка Тинькофф, находящийся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Заполняю реквизиты счета в другом банке, сумму и представитель ставит отметку о том, что заявление принято.

Далее банк меня просто игнорирует на протяжении 1,5 месяцев. С периодичностью в несколько дней я создаю обращение "По какой причине не выполнен перевод по-моему письменному распоряжению от 27 июня 2022". Представитель в чате отвечает: "Не можем выполнить перевод без закрытия счета. Вы согласны закрыть счет?". Я отвечаю: "Нет", и на этом все заканчивается. И снова по кругу. Но в договоре черным по белому написано "Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26."

В начале августа окончательно отчаялась, открыла Накопительный счет, перевела туда всю сумму, чтобы хотя бы какой-то процент начислялся, т.к. без трат по карточному счету не начисляется процент на остаток.

6 августа в очередной раз пишу в чат с вопросом, почему не исполнено мое пиьсменное распоряжение от 27 июня.

В итоге сотрудник банка ничего не может ответить, и просто создает новое обращение.

13 августа начинают приходить уведомления от банка. Нигде в приложении они не сохраняются.

Сначала происходит перевод с накопительного счета той суммы, которую я указала в письменном распоряжении. Потом приходит уведомление о закрытии накопительного счета, и на карточный счет приходят еще и проценты по накопительному счету. Потом приходит уведомление, что совершен перевод, судя по всему баланс накопительного счета + проценты.

В приложении пропали накопительный и карточный счета. В чате уведомление "Мы выполнили перевод и закрыли счет".

Видимо, сотрудник банка после моего 10-го обращения подумал "достала ты, просто сам закрою тебе счет. Плевать, что ты не даешь на это согласие." Выглядит это все, как будто гопники украли кошелек, и делают с ним, что хотят.

Я не давала свое согласие на закрытие счета, лишь хотела получить мотивированный отказ, по какой причине вы не выполняете мое письменное распоряжение. Т.е. вы можете без согласия клиента делать с его деньгами что угодно? Надеюсь, оставшиеся клиенты оценят такой сервис.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Ekaterina Sidorova

Зачем вы мозг компостируете себе, вам же ясно дали понять. Что счёт ваш закроют и попросили на выход и несколько раз. Вы сами указали куда перевести деньги в их же офисе. Они это и сделали. И зачем то спрашиваете на какой счёт они перевели деньги. Может я конечно из вашей переписки чего-то не понимаю, но банк расторгнул договор с вами , в одностороннем порядке, видимо согласно фз 115. Вопрос только в том, зачем было с ними столько времени приператься и тратить свои нервы = деньги? Они у вас деньги не конфисковали, так? Вам дали время вывести деньги в другой банк. Если вы решили качать права.. Ну это ваше право. Я не поддерживаю банк. Но не вижу смысла тратить время на банк, который отказывается со мной работать...

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin

ох, уж эти минусаторы…
Стоит схватить 3-5 минусов подряд, толпа, толком не изучивших случай автора (ниже написали уже про операции с криптообменниками), накидывают десятки минусов чисто по инерции 🤓

Народ, айда все перечитывать, ставить себя на место пострадавшего и главное ДУМАТЬ!: «а я бы поступал так, если даже и сто-пятьсот раз прав?» 🤔

Никто банк не оправдывает, но порой разумнее просто выйти из неприятной ситуации с минимальными потерями и заниматься полезными делами, чем ещё больше усугублять своими же действиями.

Реально, прежде чем идти на рожон с системой, надо сначала изучить правила, которые ей же написаны. У нас же обыватель, как правило, не особо юридически подкован, а так где-то что-то слышал о том, что какой-то Вася Пупкин где-то свои «права качал» и что-то таки накачал…

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон
иже написали уже про операции с криптообменниками

На заборе писали?

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда