Как остаться без денег заграницей будучи клиентом Тинькофф
(Некогда самый удобный банк без офисов разворачивает свои преимущества против клиентов, тех.поддержка не справляется)
За что я получил Бан от Банка?
В 2022 года находясь в Индонезии мы первые почувствовали санкционные бонусы в виде ограничения работы пластиковых карт за пределами РФ.
Тогда и на данный момент существует 3 способа доставить деньги из РФ в другую страну:
- Swift перевод
- Карты с платежной другой платежной системой например UnionPay (популярно в Азии)
- Криптовалюты
Если в марте еще была наличка, то в мае начался высокий спрос на переводы и swift в банке Tinkoff - лег! По оценкам техподдержки банк прогнозировал доставку денег от 5 дней до 1,5 месяцев без гарантии, что деньги вообще дойдут до адресата.
Далее банк (видимо понял что платежей идет много и обрабатывать их под санкциями становится неудобно) - поднимает лимит на отправку перевода до 20.000$
Люди начинают обмениваться через криптовалюты, отправлять на карты UnionPay и собирать в складчину на общий swift
И вот…
В июле 2022 года мне приходит сообщение в приложении, «просим предоставить обоснования по операциям по счету» иначе заблокируем счет, но только все это не в устной форме, а нотариально заверенные операции с подписью и печатью (напоминаю я в Индонезии) на все это 3 дня.
2 дня я срываю телефоны у поддержки ответ один - Отдел который занимается этими вопросами не работает на входящие звонки (сами они дозвониться мне не могут, симка индонезийская, в мессенджерах самый продвинутый банк не работает) Я делаю последний шаг и описываю в чате всю ситуацию, которую привел выше (что свифты не работают, что деньги нужны и я вынужден отправлять и принимать внутрибанковские платежи, потому что у нас нет другого выбора. Отправляя деньги с карты тинькофф на карту тинькофф мы не нарушаем закон) Прошу предоставить мне срок до 30 августа, после чего тк в 5-10 числах месяца я планирую вернуться в РФ и смогу все подтвердить что деньги мои заработаны честно налоги уплачены и тд.
5 августа я возвращаюсь в Россию мой счет заблокирован со ссылкой «мы провели проверку, документов нет, переведите деньги на счет в другом банке и мы закроем счет» Начинается бесконечное общение с тех поддержкой, я оставляю обращения с просьбами разъяснить мне решение и сталкиваюсь с фатальным непониманием почему никто не может внятно ответить - за что заблокировали счет. Причем вопросы я задаю разные, а бумага приходит с ответом одна и та же. И тут мне приходит мысль, а может это вопрос в составлении текста обращения? Запрашиваю предоставить мне распечатки всех обращений в банк записанные с моих слов, приходит ответ и я понимаю, что в половине из них отсутствует текст который я оставлял. Я делаю еще одно обращение с вопросом обьяснить почему мои предыдущие обращения не в полном виде, приходит ответ «мы проверили, все верно, обращения в том виде в котором вы оставляли» К слову сказать я до сих пор не получил ответ от банка куда делся текст.
Я понимаю, что банк следует рекомендациям ЦБ, я понимаю, что такое закон и что его следует соблюдать, но чего я понять не могу так это почему не предупредить клиента, что в данный момент он совершает действия, которые попадают под подозрения и не дать рекомендации. А с другой стороны отправка внутрибанковских переводов не попадают под нарушение закона, если клиент занимается спонсорством терроризма, значит внутри банка Тинькофф есть клиент террорист? Получается что если банк будет проводить данное расследование то в итоге он выйдет на самого себя, и ждать ответ на мой вопрос видимо нет смысла.
Где держать деньги и как ими распоряжаться решать Вам, но для себя я понял что нужно иметь всевозможные способы оплаты тк не ровен час окажись за пределами РФ вы можете остаться не только без денег но и без возможности их вывести как это случилось с моим другом, который получил точно такое же письмо за то что оплатил пару курсов и отправил деньги за покупку билетов. Лишь одно но, у него отсутствовали другие пластиковые карты и счета в РФ, официальный ответ банка «мы не можем перевести деньги на счет родственнику» другими словами летите в рф открывайте счет и мы сделаем перевод туда! Прекрасный ответ от самого удобного и современного банка.
Вывод
- Внутрибанковские переводы могут попасть под подозрения вне зависимости от суммы и кол-ва
- Если вы не платите картой то скорее всего вы «дроп» (лицо через которое проводят платежи вне закона)
- Криптовалюты не запрещены в РФ но произносите это слово в банке Тинькофф не вслух
- Обзаведитесь картами других банков на случай если (читать выше)
Здравствуйте.
Работаем в соответствии с законодательством России. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает нас реагировать на операции, которые попадают под методические рекомендации Центрального Банка.
Мы не блокируем счета, можем ограничить дистанционное обслуживание по условиям договора. Что касается ситуации с вашим другом, то мы, действительно, можем вывести деньги только на его же счет в другом банке. Перевести их третьему мы не можем.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в ЛС. Проверим, верно ли сработали в вашей ситуации, что произошло с обращениями и наши консультации вас по этому вопросу.
Что-то мне кажется, будто из вашего ответа исчез солидный кусок текста, как раз составляющий его основную смысловую часть. Должно быть это администрация vc режет ваши ответы до бессмысленных в силу каких-то своих внутренних правил. Вы бы разобрались с этим, а что читать ваши "пык-мык" невозможно.
извините я не журналист пишу как могу
Шутка похоже была слишком тонкой даже для автора поста... Ладно, постараюсь шутить потолще...
вы уже проверили все по 200 раз, ответьте на один вопрос: изменить решение возможно после комплексной банковской проверки?
Да.
=))) почему так смешно
так картинка со звуком)
блять где теперь на самом деле этот коммент
все на месте=)
так картинка со звуком)
всё сломалось
Почему так мало лайков 😁
а ваши коллеги говорят - нет, сообщите пожалуйста вашу должность и фио
Мы официальная группа и общаемся от лица компании. Такую информацию вам подсказать не можем.
вот и в службе поддержки так, все что-то говорят а потом когда доходит до дела, то текста нет, то еще что-то, а призвать к ответу нельзя, потому что все безликие, на любой вопрос один ответ - мы разберемся, по факту уже 2 месяца разбираетесь результат "0"
ограничить дистанционное обслуживание это равносильно блокировке счета, потому как перед любым действием будь то оплата или перевод необходимо подтвердить бумагой в офисе банка - абсурд
О, до очередного человека дошло, что нельзя держать деньги в одном банке? Всегда минимум пару РФ банков, наличка, крипта и карта зарубежного банка. Автор, сколько же вам предстоит узнать ещё в этой жизни
насчет крипты верно пошутил. Она сегодня миллион стоит, а завтра около нудя болтается, если вообще не исчезнет
Ну да, юсдт очень волатилен)
про луну также говорили в свое время) usdt уже падала ниже 1доллара, а это тревожный знак и обвалиться она может в любой момент. Крипта ненадежное вложение. Если купил и сразу перевел кому-то то еще куда ни шло, а длительно хранить ее очень рискованно
Ну так зачем сравнивать алгоритмический стейбл и юсдт? Понятно, что тезер тоже скамануть могут, если кто то решит обменять лярдов 200 на реальные деньги...тогда всем будет весело
наверное не правильно меня поняли. часть денег лежала в Тиньков так же по другим банкам и в скрипте тоже, и карта местного банка была, Тиньков самый удобный банк для переводов тк он есть почти у всех граждан РФ
Учитывая, как бодро они взяли курс на скатывание за последние месяцы, недолго он ещё "почти у всех" будет