{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер ввёл комиссию за снятие денег со своих карт в других банках

В конце июня Сбербанк объявил о введении комиссий за снятие средств через другие банки для ряда своих карт. Или если чуть проще — за пополнение счетов карт других банков с карты Сбера через сайты и приложения других банков. Сейчас на дворе август, и Сбер продолжает "стягивание", изменив условия задним числом.

Комиссию в размере 1,25% (минимум 30 руб., максимум 150 руб.) должны были взимать с 1 по 31 июля, и только с держателей некоторых видов карт — Visa Electron, Maestro Standart бесконтактная социальная.

Новость об изменениях была здесь. Это был временный тариф на сайте, который действовал с 01 по 31 июля 22 года и распространялся только на Электрон и Маестро, и недорогой Мир. С 01 августа 22 года Сбер обновил тарифы – теперь комиссии распространили на все карты, но новостей об этом не было видно.

То есть еще раз поясню: в тарифе ранее было сказано, что он будет действовать до 31 июля, и было указано, что только по некоторым картам. Но потом они просто все снесли и оставили "с 1 июля" и что комиссии будут браться для всех карт.

В качестве пруфов прикладываю скрины со сторонних источников, где зафиксированы эти изменения.

Мое участие в этой истории началось 5 августа, когда я решил пополнить карту Тинькофф через их же приложение, но со счета своей зарплатной карты в Сбере. Через 8 часов (8, КАРЛ!) мне пришло пуш-уведомление от Сбера, что перевод был совершен через приложение стороннего банка, за что будет взята комиссия.

Я видел сообщения про стягивание средств ранее в телеграм-каналах, но особенно не вчитывался, т.к. изменения затрагивали небольшое количество карт и меня не затрагивали.

Пошел разбираться. Позвонил на горячую линию, после длительного ожидания на связь вышел Анатолий. На мой вопрос о том, почему меня предупреждают уже после совершения операции, а не до, Анатолий любезно сообщил о том, что сторонние банки, действительно, не сообщают об этих комиссиях, и отправил меня на сайт Сбера, где они якобы опубликовали всю нужную информацию.

В чем тут логика: почему я должен узнавать о том, что Сбер хочет с меня списать деньги, не от самого Сбера, а от сторонних банков? С каких пор информированием клиента считается просто изменение втихую информации на сайте и отсутствие любой другой коммуникации?

И я не один такой - на банках.ру отзывы клиентов это подтверждают.

Совет по итогу такой: учитесь пользоваться Системой быстрых платежей.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Бейманов

Не понимал стягивание, если можно в родном аппе перевести на др банк

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Давно не клиент Сбербанка, но когда был, его приложение было что-то с чем-то, требовавшего на Андроиде отдельную комнату для жилья и права домоуправителя.

Возможно, поэтому люди предпочитали квашикэш.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда