Альфа-Банк совместно с АО "Альфастрахование - Жизнь" отказывают в возврате страховки
Будучи старым клиентом Альфы, неожиданно для себя столкнулся с очень хитрой схемой по удержанию банком неиспользованной части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита.
Началось всё в сентябре 2020 года, когда моя девушка брала кредит в Альфа-Банке, будучи тоже их клиентом. Кредит оформляли в офисе, когда встал вопрос о том, нужна ли страховка в размере около 100 тысяч рублей, консультант смело нас заверила, что начиная с сентября 2020 года заемщики защищены ФЗ, в котором сказано, что в случае досрочного погашения кредита банк обязан вернуть неиспользованную часть страховки, мол, раньше всё было гораздо сложнее, и заемщикам приходилось судиться со страховыми. Действительно, беглый гуглеж по этому вопросу выдал много судебных дел, большинство из которых были выиграны заемщиками.
Далее в апреле 2021 года мне самому потребовался кредит, который я решил оформить прямо в приложении. Со страховкой и без неё предлагался кардинально разный процент (8% против 23%), я прикинул, что в случае погашения кредита через год будет выгоднее оформить страховку, а потом вернуть её неиспользованную часть.
В августе 2022 года я закрываю кредит, далее пишу письмо в страховую на тему расторжения договора страхования и возвращения мне неиспользованной части страховки. В процессе подготовки письма с удивлением обнаруживаю у себя 2 полиса страхования: один полис-оферта по программе "Страхование жизни и здоровья" на 13 месяцев, размер страховой премии 3 тысячи рублей, второй полис-оферта по программе "Страхование жизни и здоровья + защита от потери работы" на 60 месяцев, размер страховой премии 100 тысяч рублей. Не очень понимая, зачем мне оформили 2 полиса, один из которых фактически дублирует второй, отправляю заявление на расторжение большого полиса и сажусь ждать 7 рабочих дней.
Как вы можете догадаться, проходит 7 дней, и мне приходит отказ с удивительной формулировкой:
Если кому-то лень читать, то тут сказано, что договор страхования, заключенный в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита - это договор, заключение которого влияет на срок возврата потребительского кредита, на стоимость этого кредита и на ставку по этому кредиту. А вот этот мой большой договор таким условиям не соответствует, поэтому выплату по нему мы делать не будем.
Получается хитрая схема: банк предлагает 2 страховки: "базовую" и "расширенную", как они их называют. По их словам, на стоимость кредита влияет "базовая", и её-то после досрочного погашения мы можем расторгнуть и вернуть средства. (напомню, что у меня она стоила 3 тысячи рублей на 13 месяцев), а вот "расширенная" никак не влияет на процент и стоимость кредита. И, вроде как, ты можешь от неё отказаться, не поменяв условия кредитования. Некоторые люди попробовали так сделать и... что же мы видим по ссылке ниже?
Оказывается, если ты отказываешься от "расширенной" страховки, то ставка тоже меняется! Выходит, что в страховой кто-то кого-то дурит. Я пытался несколько раз решить вопрос в чате ТП Альфа-банка, один оператор говорит, что страховка будет действовать даже в случае досрочного погашения кредита, второй говорит, что вернуть страховку можно только в течение 14 дней после оформления кредита, а после - нельзя, третий говорит, что вернуть страховку можно, обращайтесь в страховую, мы тут не при чем. Бардак полный.
Для себя выработал такой план - сначала пишем претензию в страховую, на которую они должны ответить в течение 30 дней (можно сократить до 15). Далее, в случае отказа, пишем жалобу на сайте финансового уполномоченного. Далее, жалоба в ЦБ и суд.
У меня вопрос уважаемому сообществу - есть ли у кого-то недавний юридический опыт в этом вопросе? Может ли кто-то подсказать, как можно упростить решение этого вопроса? И от Альфа-банка хотелось бы услышать какие-то пояснения, почему к клиенту, который добросовестно исполняет свои обязательства на протяжении всего срока сотрудничества, такое странное отношение?
Приветствуем!
Уже занимаемся вашим вопросом, общались в личке. Вернёмся с решением 👌
ОООчень хочется не доводить дело до суда, но похоже вы не сами очень хотите урегулирований в досудебном порядке. Просьба проверить мои договоры страхования. Отказы официальные я уже получил, другие отписки не интересны. Просьба связаться в личных сообщениях либо здесь для передачи вам подробностей и номеров договоров страхования к перерасчету и возврату неиспользованного остатка после полного досрочного погашения кредитов. Сумма к возврату порядка 210-220 тысяч рублей и в любом случае, обе стороны осознают правомерность моего обращения. Смысл, в случае отказа с вашей стороны, обратиться в суд, пройдя заявление фин. управляющему, как понимаете, присутствует. Навязанность второй страховки и неимение возможности для ее отказа или отмены при заключении договора при оформлении через приложение - отсутствует. Введение клиента в заблужедения по поводу изменения ставки - присутствуют. Вся переписка и скрины в чате до получения кредита также имеются. Таким образом - не было возможности получения кредита по сниженной ставке минуя якобы "не влияющуу" страховку. При погашении кредита сейчас в отказе вы пишите , если коротко, что она не влияла. Судебная практика показывает обратное. Жду вашей реакции.
Здравствуйте! У вас получилось вернуть деньги за страховку?
Я написал вам в личные сообщения, почти все люди здесь в общей группе. И большая часть деньги вернула.
Добрый день, подскажите как они это сделали? Я официально писала претензии и все отписки.
Здравствуйте! Подскажите, как вы вернули деньги за страховку?
Здравствуйте. Тоже интересует этот вопрос
Добрый день, добавьте и меня пожалуйста в группу)
Здравствуйте, напишите мне в телеграмм пожалуйста @Energiri
Владимир Брагин
Здравствуйте, получилось вернуть ?