{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

[UPD] Тинькофф банк удерживает мои средства ссылаясь на 115-ФЗ и переводы родственникам

UPD1: по словам поддержки из чата, меня разблокировали. Комментарий представителя Тинькофф тут будет?

UPD2: блокировка снята, оставлен комментарий представителя Тинькофф:

Пользуюсь многими продуктами банка, имею подписку Премиум, никогда не было проблем. Но в конце августа что-то пошло не так.

27 августа продаю свой автомобиль за 3 590 000 рублей. Сделку проводим у банкомата банка, я получаю деньги наличными, и, для безопасности, вношу себе на карту.

Тем временем я договариваюсь о покупке новой машины, которую планировал оплатить SWIFT-переводом в евро в Европу. О возможности перевода я узнавал в чате за несколько дней до продажи моего автомобиля.

29 августа, в понедельник, я перевожу деньги на брокерский счет, чтобы купить евро и сделать перевод. После покупки 60 000 евро, пишу в чат, чтобы сделали перевод, однако там мне отвечают, что сейчас переводы в Европу не отправляются, но в качестве исключения для меня могут согласовать перевод от 100 000 евро. Понимая, что такой суммы у меня нет, а, если я оставлю все деньги на своем счете, мне придется каждый день платить 25 евро комиссии за хранение свыше 10 000 евро на счете, решаю оставить на своем расчетном и брокерском счете по 10 000 евро, остальные 20 000 евро в тот же день перевожу жене, 10 000 теще и 10 000 брату на хранение.

После этого беру паузу в несколько дней, продолжая ежедневно спрашивать в чате, не появилась ли возможность сделать перевод. В итоге, 2 сентября, взвесив все потери, решил, что если до конца сентября-начала октября перевод сделать не получится, буду менять евро обратно в рубли, добавлю своих накоплений из долларовой инвесткопилки, где лежит еще около 20 000 долларов и сниму все рублями.

Задаю вопрос в чат, а смогу ли снять всю сумму в банкомате. Мне сообщают, что технический лимит на снятие наличных в месяц составляет 2 300 000 рублей. Я прошу увеличить лимит, прикладываю ДКП, говорю, что хотел бы снять больше. Через полчаса прилетает пуш от банка, что лимит увеличен на 100 000 рублей. Объясняю в чате, что мне нужны мои деньги на покупку другого автомобиля. Поддержка отвечает, что отправили запрос на пересмотр еще раз.

Через 15 минут после этого прилетает запрос документов на электронную почту, где с меня просят до 7 сентября подтвердить доходы, операции по списанию и зачислению денег по счету (не уточняя ни счет, ни конкретных операций), а так же обоснования поступлений денег от тещи и жены за последние 3 месяца.

В этот момент, похоже, надо было быстро выводить куда-то все деньги, но я решаю отправить документы, так как уверен, что я чист перед законом и банком.

5 сентября я отправляю пачку документов (свидетельство о браке, свидетельство о рождении жены, выписки по моим счетам ИП за последние 3 года, контракты с заказчиками, КУДИР, справку 2 НДФЛ, ДКП автомобиля) и общие объяснения по операциям с женой и тещей.

7 сентября поздно вечером получаю пуш, где сообщают, что мне ограничены определенные виды операций, а 8 сентября утром получаю ответ на почту, где банк сообщает, что мои документы проверены, и расчеты с мой женой и тещей непрозрачны для банка. Выясняется, что банк установил лимит на снятие наличных 20 000 рублей в месяц, лимит на покупки 50 000 рублей в месяц, и вообще рекомендует мне закрыть счет, а деньги перевести на счет в другой банк.

Занавес.

Что имеем в сухом остатке?

Банк удерживает законно полученные средства за продажу автомобиля у себя, толкая меня на заведомо невыгодные условия по закрытию счетов.

Банк называет "непрозрачными" переводы от жены и тещи.

Банк отказывается пояснять, какие переводы вызывают вопросы.

Банк не намерен рассматривать какие-либо дополнительные документы с моей стороны.

Банк начинает проверку по 115-ФЗ как только получает запрос на увеличение лимита на выдачу наличных. Наличие подтверждающих документов о происхождении средств банк не рассматривает.

Как вам такое "премиальное" обслуживание?

Договор 5031629594

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Александр Семниев

Обращайтесь в ЦБ, далее в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei
Автор

Уже готовится претензия в банк и жалоба в ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А че не Путину на горячую линию?)

Ответить
Развернуть ветку
Chazim

а не прикрыть бы тебе @нус? в каждой бочке затычка. Задрал всех своими протиньковскими едкими комментами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда