Яндекс.Навигатор как причина пробок

Небольшое наблюдение о Яндекс.Навигаторе. Последние полгода приходится часто ездить из Можайска в Москву в воскресенье, чаще во второй половине дня.

Есть на Минской трассе по воскресеньям традиционная пробка - напротив строительного рынка, возле Наро-Осаново. Пробка начианается примерно с 12 часов дня, и продолжается до позднего вечера.

Пробка может растягиваться на 10 км по расстоянию и на час по времени. Дикость, на федеральной трассе - такой затор, причем постоянный.Из-за чего он появляется? Из-за нерегулируемого встречного поворота на лево, которые автомобилисты используют для разворота. При чем на этот разворот тоже выстраивается небольшая очередь.

Разрешенная скорость движения в этом месте снижается до полной остановки, что бы не создать аварии, и такая остановка запускает торможение всего потока.

Долгое время я не мог понять, откуда появляются машины на этом встречном развороте, пока не проехался с водителем, у которог был установлен яндекс.навигатор.

Оказалось: в какой-то момент, "умный" яндекс.навигатор перепрокладывает маршрут из Можайска в Москву через объезд по Можайскому шоссе и развороту на Минском шоссе именно в том месте, где и создается пробка.Т.е. благодаря подсказкам навигатора, стабильный поток машин с более менее равномерным движением и достаточной средней скоростью, разделяется на два неравномерных потока, один из которых потом максимально тормозит движение другого, создает огромную пробку, которую яндекс.навигатор и предлагает объехать.

Мне сложно давать оценку алгоритму который рассчитывает движение, но видя такой результат хочется назвать действия алгоритма вредительством. Возможно, и даже скорее всего, это не единственный пример, когда пробка создается неэффективным перераспределениеим потоков.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
pupsik

Разворот запрещён? Если нет, то почему к навигатору то вопросы, он прокладывает оптимальный путь, учитывая разные факторы, но проблемы с инфраструктурой он не может решать

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Какашко

Речь о том что альтернативный маршрут яндекса и есть причина пробки. Если бы яндекс не "умничал", то не было бы очереди на объезд пробки создающей эту пробку. Алгоритм яндекса в этом случае просчитывает тупо задачку для первого класса. Будь аналитика хотя бы на уровень глубже...

Вот другой пример. Яндекс постоянно прокладывает альтернативный маршрут через дублёр. Мол: "водитель держись правее и проедь по дублёру для съезда на развязку, тем самым ты будешь умнее этих остолопов стоящих в пробке и выиграешь 1,5 минуты времени, проехав 300 метров без пробки".
Но ведь этот водитель через эти 300 метров будет вклиниваться в этот же самый поток тормозя его и создавая эту самую пробку. По сути навигатор предлагает проехать по обочине.

https://elementy.ru/images/problems/traffic_jam_wave_problem_anim_5.gif

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

А если умничать будут водители, а не навигатор, то кто тогда виноват в пробке будет?

Причина в инфраструктуре/организации ДД, а не в навигаторе.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Именно, часто так он и предлагает. При этом нужно признать, что обычный водитель без навигатора, знающий дорогу - также полезет в этот дублер или разворот, чтобы сэкономить пару минут.
По идее это решается элементарно парой знаков - на дублере ставятся светофоры или просто прерывается сквозное движение, ровно на столько, чтобы в 99% случаев было быстрее проехать по пробке на основном ходе трассы. То же самое и с разворотами.
Почему это не решается дорожными службами (а там сейчас в любом городе сидит много головастых аналитиков) - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Зачем нужен дублёр, по которому нельзя проехать?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Совершенно точно не для объезда пробки. Такая схема движения в принципе нежизнеспособна.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

например, для остановок ОТ или съездов с основного шоссе

Ответить
Развернуть ветку
Максим Аксенов

водитель без навигатора не поедет на дублер, потому что там много светофоров и еще вот этих, что с навигатором. И пока они стоят по минуте на каждом светофоре и еще в конце дублера (из него надо же еще вклиниться в поток), люди на основной дороге медленно, но верно продвигаются вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Совершенно верно, я например так всегда делаю. Но практика показывает, что много тех у кого шило, и нужно обязательно куда-нибудь свернуть, и потом влезть обратно...

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Да у нас есть проблемы с уважением на дороге. Объехать, влезть, затормозить поток, помигать авариечкой. Неужели бошка настолько не работает? Обочники и предупреждающие обочников о засаде, менты, которым пофиг на это. Поднимают пыль – вся машина в говне, дорога в говне, но нет, джип же, может ехать быстрее всех. Таких идиотов становится меньше, но складывается ощущение, что все хотят через это пройти, попробовать и героически перерасти. А виноват, как всегда, Путин.

Ответить
Развернуть ветку
si2011go

Точно. У нас нет этики вождения. И этики парковки и вообще в последнее время этики нет почти не где.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Вот меня тоже выбесило это на новой риге, может я и сэкономил минуту на этом обьезде, но сколько проебал и помешал движению пока перестраивался из крайнего левого в крайний правый, вклинивался обратно в поток и опять в левый ряд

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда