Яндекс.Навигатор как причина пробок

Небольшое наблюдение о Яндекс.Навигаторе. Последние полгода приходится часто ездить из Можайска в Москву в воскресенье, чаще во второй половине дня.

Есть на Минской трассе по воскресеньям традиционная пробка - напротив строительного рынка, возле Наро-Осаново. Пробка начианается примерно с 12 часов дня, и продолжается до позднего вечера.

Пробка может растягиваться на 10 км по расстоянию и на час по времени. Дикость, на федеральной трассе - такой затор, причем постоянный.Из-за чего он появляется? Из-за нерегулируемого встречного поворота на лево, которые автомобилисты используют для разворота. При чем на этот разворот тоже выстраивается небольшая очередь.

Разрешенная скорость движения в этом месте снижается до полной остановки, что бы не создать аварии, и такая остановка запускает торможение всего потока.

Долгое время я не мог понять, откуда появляются машины на этом встречном развороте, пока не проехался с водителем, у которог был установлен яндекс.навигатор.

Оказалось: в какой-то момент, "умный" яндекс.навигатор перепрокладывает маршрут из Можайска в Москву через объезд по Можайскому шоссе и развороту на Минском шоссе именно в том месте, где и создается пробка.Т.е. благодаря подсказкам навигатора, стабильный поток машин с более менее равномерным движением и достаточной средней скоростью, разделяется на два неравномерных потока, один из которых потом максимально тормозит движение другого, создает огромную пробку, которую яндекс.навигатор и предлагает объехать.

Мне сложно давать оценку алгоритму который рассчитывает движение, но видя такой результат хочется назвать действия алгоритма вредительством. Возможно, и даже скорее всего, это не единственный пример, когда пробка создается неэффективным перераспределениеим потоков.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Clif
Автор

Для того, что бы без навигатора передвигаться по мск, надо изначально строить дороги параллельно\перпендикулярно. Так, как сейчас "наварочено", без навигатора можно уехать очень далеко от цели назначения и получить кучу штрафов в попытке развернуться обратно. Сегодняшняя дорожная инфраструктура учитывает что угодно, только не удобство водителей и интуитивную понятность движения. Как понять без навигатора, что для того что бы повернуть на лево, надо за пару километров перестроиться в правый дублёр, да еще не перепутать его съездом и разворотом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman K

точно!
а еще и развороты в последнее время убирают и перепробег конский выходит

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда