{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» массово перевыпускает карты без оснований

Данная ситуация произошла неделю назад, 5 сентября.

Мне приходит пуш, что к моему счёту выпущена дополнительная карта. Никаких запросов на выпуск карты я не подавал, потому как можно скорее иду в приложение и блокирую её, также сообщаю об этом в чат.

Первый тревожный звоночек

В чате, кажется, вообще не понимают на первой линии что происходит, потому отвечают типовым шаблоном, что «мы просто вас информируем о готовности карты»

Первое обращение в чат

После выражения явного непонимания в адрес поддержки начались сдвиги: меня выбросило из личного кабинета. С точки зрения безопасности — ок, однако сразу после я получил смс с блокировкой карт, которых у меня точно никогда и не было.

Блокировка неизвестных двух карт

Сразу же после этого я пытаюсь зайти в приложение: ввожу номер телефона, код из СМС. Далее банк просит меня задать новый пароль (надеюсь, в целях безопасности?) и ввести номер карты, чтобы подтвердить мою личность.

После авторизации я пишу в чат, что меня выбросило из приложения и мне пришли вышеупомянутые СМС. В ответ мне лишь ответ, что со мной свяжутся. Параллельно запрашиваю логи по активным устройствам, с которых осуществлялся вход.

Спустя какое-то время мне действительно позвонили, однако в звонке было постоянное «уточняю информацию, мне потребуется ещё время». Ещё чуть позже звонок просто был сброшен со стороны банка, меня разлогинило из приложения, а также вновь приходят смс с блокировкой неизвестных мне карт в количестве пяти штук.

Очередные неизвестные мне пять заблокированных карт

Я повторяю всё те же действия со входом: телефон, код, новый пароль и номер карты. Вновь сообщаю, что звонок прервался. Вновь мне звонит тот же сотрудник, сообщает что он «уточняет информацию и ему требуется больше времени». Вновь сброс звонка со стороны банка, вновь меня выбрасывает из приложения и вновь я получаю ещё пять блокировок неизвестных мне карт.

Вновь блокировки неизвестных мне карт

Я снова возвращаюсь в чат и сообщаю обо всём случившимся, ведь нормальным такое точно назвать нельзя.

Спустя какое-то время мне всё же перезванивает тот же оператор, сообщающий мне, что обращение уже заведено и всё, что он может мне предложить — закрыть доступ к моему личному кабинету. Разумеется, соглашаюсь на его предложение, ведь в случае возможного мошенничества все способы обезопасить себя хороши. Сообщаю, что мне нужно заранее вывести часть своих средств на жизнь, ведь неизвестно сколько продлится данная проблема.

Параллельно я замечаю, что у меня действительно появились ещё неизвестные мне карты. Иду проверять их реквизиты: срок действия 09/30. Понимаю, что это точно никакой не баг и карты действительно существуют и привязаны к моим счетам. Начинаю самостоятельно блокировать карты, также сообщаю оператору об этом. Параллельно понимаю, что раз я смог без проблем посмотреть реквизиты любых карт, значит, соответственно, и злоумышленник мог их также посмотреть и скопировать. Вместе с оператором начинаем выставлять все лимиты, отключать покупки в интернете и замораживать карты.

Ещё пачка неизвестных карт

Кажется, к тому моменту мы уже закончили и доступ в личный кабинет мне отключили. Теперь оставалось только ждать. На всякий случай решаю проверить свой смартфон на наличие неизвестных мне приложений: пусто. Проверяю разрешения на доступ к звонкам и СМС: есть только у встроенных приложений сообщений и звонков. Рут-прав и подобного также не имею.

Спустя время начинаю анализировать проблему: либо у Тинькофф есть крупная дыра в безопасности, либо кто-то из сотрудников выпускал карты с мыслью, что не заметят (дальнейшие варианты могут быть самыми разными), либо какой-то сотрудник решил «подебажить на проде». Ведь не может быть так, что я, каждый раз после сброса всех авторизаций, ввожу код из СМС, устанавливаю новый пароль и ввожу номер карты, а злоумышленник с другой стороны запросто обходит все методы защиты.

Спустя некоторое время я получаю от банка таблицу с входами в личный кабинет. Вижу свой основной смартфон, вижу свой дополнительный смартфон (который уже пару недель как разряжен). Пролистав входы за месяц не нахожу ничего подозрительного, как вдруг вижу вход в личный кабинет через API как раз в день произошедшего, а также с серого IP-адреса. Получается, мои выводы были верны? Кто-то из контура банка, из его VPN сети, производил неизвестные манипуляции.

Неизвестный вход

Сегодня уже восьмой день с произошедшего, однако банк не торопится давать ответ, хотя и любому понятно, что ситуация с приоритетом Critical. Хранить деньги в Тинькофф действительно стало опасно, раз в банке допускают такой исход событий.

Изначально данную проблему я начал решать с банком в Твиттере, оригинальную переписку можно найти по ссылке

0
268 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Надо полагать это андроид?
А да, автор подтвердил.

Судя по IP — это локальная сеть,
Получается автор сидит в бесплатном / незащищенном WiFi и кто-то просто подключается локально по API банка, считаясь при этом авторизованным в клиента независимо от количества смены паролей.

В айфоне для этого есть отдельная настройка в privacy “Local Network” где можно выключить локальный доступ приложениям если оно попросило, и ты вдруг по пьяни дал не подумав.

Вот почему не люблю андроид, приложение может тупо не запуститься, пока ты ему не дашь доступ ко всем своим трещинкам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Тебе стоит читать комментарии дальше первого, прежде чем самоутверждаться.
Мы уже давно с автором всё выяснили в этой ветке ;)

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда