Банк Точка отказывается открывать расчетный счёт
Воскресным днём, 3 июля подал заявку на открытие расчетного счёта в банке «Точка». Заполнил все поля на сайте, сразу загрузил документы. Радостное всплывающее окно сообщило, что сотрудник свяжется со мной в понедельник. Но сотрудник позвонил буквально через пару минут, какие молодцы, подумал я, но вежливо попросил перезвонить в рабочее время.
Но звонка не было ни в понедельник, ни во вторник. В среду сам набрал им, чтобы уточнить статус заявки. Оператор заверил, что заявка есть и со мной вот-вот свяжется менеджер. Ситуация повторилась. Звоню им снова через пару дней. Опять обещают связаться, опять тишина. Затем случайно зашёл в раздел смс на телефоне и увидел там сообщение от «Точки», которое пришло через 5 минут после самого первого разговора с сотрудником банка в воскресенье: «Поздравляем, мы не можем заключить с вами договор».
Короткая справка
Являюсь ИП с 2013 года. Два действующих предприятия общественного питания, все налоги и взносы как по часам, официально трудоустроено 25 человек с белыми зарплатами, короче ангел, а не клиент. В точке решил открывать счёт на смену счёту в Тинькофф банке, где был клиентом с 2015 года. Также есть действующий счет в Сбере. В обоих банках отличная репутация, налоги и зарплаты платятся с обоих счетов, вовремя закрытые кредиты на ИП, есть договоры со всеми поставщиками, наличка не снимается вообще. Никаких подозрений в 115-фз быть не должно. Ну я так думал.
Мне стало любопытно, почему банк может отказывать такому вкусному клиенту, как я. Пишу им письма на разные почты с просьбой поделиться причинами. Вдруг я действительно где-то накосячил и даже не знаю об этом. Ответили только с одной почты, где ребята работают с соцсетями. Говорят, проверили, всё правильно, счёт не откроем.
Продолжаю настаивать, что причиной отказа банк всё-таки должен бы поделиться со мной.
Мне по-прежнему интересно узнать истину. Пишу красивое письмо на фирменном бланке, ещё раз прикрепляю все документы, отправляю почтой 15 июля, дублирую запрос в почту.
Отправил письмо и продолжил спокойно работать. Вспомнил, что нет ответа уже в конце августа. Получил небольшую порцию завтраков.
Наконец 14 сентября получаю письмо с ответом от банка «Точка». Если отбросить все формальности и миллион упоминаний 115фз, то суть сводится к тому, что банк не может открыть счёт без предоставления всех документов. В моём случае это скан паспорта, инн и огрнип. Но вот только все документы были направлены при подаче заявки и несколько раз в письмах. В том числе, в бумажном письме в сам банк.
И последняя формулировка из письма банка:
Если в двух словах, то я просто растерян.
Получил огромное количество рекомендаций от своих партнеров и знакомых, что это супербыстрый и современный банк. Но столкнулся чуть-чуть с противоположным.
Большой вопрос стану ли я пользоваться услугами Точки, даже если они внезапно передумают и захотят открыть счёт. Но как бы, закон есть закон и просто так отказать в обслуживании банк не может.
Точка, ребята, расскажите, что у вас там? Что мешает открыть счёт? Какой-то алгоритм может знает обо мне больше меня? Тогда поделитесь. Если просто накосячил кто-то, то так и скажите.
Короче, снова ждём.
Комментарий недоступен
Банк обязан заключать договор со всеми, кто не нарушает условий 115фз, а также обязан раскрывать причины отказа в открытии р/с. Но вы бы это знали, если бы потратили время на прочтение статьи. А еще вы бы узнали, что я не снимаю наличку со счета вообще.
Комментарий недоступен
Просто прочитайте статью и не тратье своё и чужое время. Там есть ответы на все ваши вопросы.
Кроме одного, там нет ответа почему вам отказали)
Комментарий недоступен
Спустя 2,5 месяца я получил официальный ответ от банка. В котором не указана причина отказа.
Какой ещё совет дадите?
Комментарий недоступен
Остановитесь, зачем вам столько минусов
Комментарий недоступен
Наверное ещё подождать, мало ждали)))
Вы ошибаетесь
Комментарий недоступен
Если бы ты читал, ты бы увидел, что документы, которые банк просит предоставить, автор предоставлял при открытии счета. Но ты точно не про читать, судя по графомании, а больше про попиздеть
Комментарий недоступен
В практике работы со сканами есть практика при которой получатель обращает внимание заявителя о том что конкретно не в порядке. Так например у меня было с Точкой, когда прислал скан нового паспорта, но были там какие-то блики. Сделал новый скан и все ок. Тут не похоже что причина в том что документы не предоставлены или предоставлены в не надлежащем виде.
У меня также складывается впечатление, что вы только заголовок прочитали, либо весь текст по диагонали.
Комментарий недоступен
Тут трудно найти правду, автор свою версию высказал, банк свою, кто прав мы точно не узнаем. Может он и действительно предоставил документы, а менеджер мог действительно "обидеться" как это довольно часто бывает не только в банках, тем более это частный банк, а не росагролизинг, где каждая заявка проверяется на предмет получения перечня документов и не дай бог придет жалоба, хотя я бы и тут наивным бы не был))).
P.S. про росагролизинг вывод так как лично для одной фирмы собирал пакет документов, это уже другой уровень.