{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк Точка отказывается открывать расчетный счёт

Воскресным днём, 3 июля подал заявку на открытие расчетного счёта в банке «Точка». Заполнил все поля на сайте, сразу загрузил документы. Радостное всплывающее окно сообщило, что сотрудник свяжется со мной в понедельник. Но сотрудник позвонил буквально через пару минут, какие молодцы, подумал я, но вежливо попросил перезвонить в рабочее время.

Но звонка не было ни в понедельник, ни во вторник. В среду сам набрал им, чтобы уточнить статус заявки. Оператор заверил, что заявка есть и со мной вот-вот свяжется менеджер. Ситуация повторилась. Звоню им снова через пару дней. Опять обещают связаться, опять тишина. Затем случайно зашёл в раздел смс на телефоне и увидел там сообщение от «Точки», которое пришло через 5 минут после самого первого разговора с сотрудником банка в воскресенье: «Поздравляем, мы не можем заключить с вами договор».

Конечно, я сам виноват, что не увидел смску, но почему операторы не сообщили об отказе по мне в момент звонков – не ясно.

Короткая справка

Являюсь ИП с 2013 года. Два действующих предприятия общественного питания, все налоги и взносы как по часам, официально трудоустроено 25 человек с белыми зарплатами, короче ангел, а не клиент. В точке решил открывать счёт на смену счёту в Тинькофф банке, где был клиентом с 2015 года. Также есть действующий счет в Сбере. В обоих банках отличная репутация, налоги и зарплаты платятся с обоих счетов, вовремя закрытые кредиты на ИП, есть договоры со всеми поставщиками, наличка не снимается вообще. Никаких подозрений в 115-фз быть не должно. Ну я так думал.

Мне стало любопытно, почему банк может отказывать такому вкусному клиенту, как я. Пишу им письма на разные почты с просьбой поделиться причинами. Вдруг я действительно где-то накосячил и даже не знаю об этом. Ответили только с одной почты, где ребята работают с соцсетями. Говорят, проверили, всё правильно, счёт не откроем.

В моём случае детальная проверка, как выяснилось, заняла минут 15 от подачи заявки

Продолжаю настаивать, что причиной отказа банк всё-таки должен бы поделиться со мной.

Говорят, пишите письмо бумажное и расскажем. Полагаю, что это останавливает большинство желающих и все довольные расходятся дальше своими дорогами.

Мне по-прежнему интересно узнать истину. Пишу красивое письмо на фирменном бланке, ещё раз прикрепляю все документы, отправляю почтой 15 июля, дублирую запрос в почту.

Отправил письмо и продолжил спокойно работать. Вспомнил, что нет ответа уже в конце августа. Получил небольшую порцию завтраков.

Наконец 14 сентября получаю письмо с ответом от банка «Точка». Если отбросить все формальности и миллион упоминаний 115фз, то суть сводится к тому, что банк не может открыть счёт без предоставления всех документов. В моём случае это скан паспорта, инн и огрнип. Но вот только все документы были направлены при подаче заявки и несколько раз в письмах. В том числе, в бумажном письме в сам банк.

И последняя формулировка из письма банка:

Well Yes, But Actually No

Если в двух словах, то я просто растерян.

Получил огромное количество рекомендаций от своих партнеров и знакомых, что это супербыстрый и современный банк. Но столкнулся чуть-чуть с противоположным.

Большой вопрос стану ли я пользоваться услугами Точки, даже если они внезапно передумают и захотят открыть счёт. Но как бы, закон есть закон и просто так отказать в обслуживании банк не может.

Точка, ребята, расскажите, что у вас там? Что мешает открыть счёт? Какой-то алгоритм может знает обо мне больше меня? Тогда поделитесь. Если просто накосячил кто-то, то так и скажите.

Короче, снова ждём.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Вам заняться нечем? При всём уважении, вы столько писем написали, у меня менеджер по продажам столько клиентам не пишет. Есть Модульбанк, у Сбера сейчас нормальный подход к малому бизнесу. Зачем вы так нерационально тратите время…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Автор

Это напрямую касается моего ИП и мне важно знать причины отказа, если они существуют, поскольку в будущем могут повлиять на бизнес и отношения с другими банками.
В сбере у меня есть счёт, там всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

У таких банков всегда есть проверка на формат файлов возможных к загрузке.
Не нажал кнопку сохранить? Че за бред вообще вы пишите. Заявка не отправилась бы тогда у него.
10 раз пробовать должен? Читать учимся- банком был дан отказ с блоком на 6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда