Банк Точка отказывается открывать расчетный счёт
Воскресным днём, 3 июля подал заявку на открытие расчетного счёта в банке «Точка». Заполнил все поля на сайте, сразу загрузил документы. Радостное всплывающее окно сообщило, что сотрудник свяжется со мной в понедельник. Но сотрудник позвонил буквально через пару минут, какие молодцы, подумал я, но вежливо попросил перезвонить в рабочее время.
Но звонка не было ни в понедельник, ни во вторник. В среду сам набрал им, чтобы уточнить статус заявки. Оператор заверил, что заявка есть и со мной вот-вот свяжется менеджер. Ситуация повторилась. Звоню им снова через пару дней. Опять обещают связаться, опять тишина. Затем случайно зашёл в раздел смс на телефоне и увидел там сообщение от «Точки», которое пришло через 5 минут после самого первого разговора с сотрудником банка в воскресенье: «Поздравляем, мы не можем заключить с вами договор».
Короткая справка
Являюсь ИП с 2013 года. Два действующих предприятия общественного питания, все налоги и взносы как по часам, официально трудоустроено 25 человек с белыми зарплатами, короче ангел, а не клиент. В точке решил открывать счёт на смену счёту в Тинькофф банке, где был клиентом с 2015 года. Также есть действующий счет в Сбере. В обоих банках отличная репутация, налоги и зарплаты платятся с обоих счетов, вовремя закрытые кредиты на ИП, есть договоры со всеми поставщиками, наличка не снимается вообще. Никаких подозрений в 115-фз быть не должно. Ну я так думал.
Мне стало любопытно, почему банк может отказывать такому вкусному клиенту, как я. Пишу им письма на разные почты с просьбой поделиться причинами. Вдруг я действительно где-то накосячил и даже не знаю об этом. Ответили только с одной почты, где ребята работают с соцсетями. Говорят, проверили, всё правильно, счёт не откроем.
Продолжаю настаивать, что причиной отказа банк всё-таки должен бы поделиться со мной.
Мне по-прежнему интересно узнать истину. Пишу красивое письмо на фирменном бланке, ещё раз прикрепляю все документы, отправляю почтой 15 июля, дублирую запрос в почту.
Отправил письмо и продолжил спокойно работать. Вспомнил, что нет ответа уже в конце августа. Получил небольшую порцию завтраков.
Наконец 14 сентября получаю письмо с ответом от банка «Точка». Если отбросить все формальности и миллион упоминаний 115фз, то суть сводится к тому, что банк не может открыть счёт без предоставления всех документов. В моём случае это скан паспорта, инн и огрнип. Но вот только все документы были направлены при подаче заявки и несколько раз в письмах. В том числе, в бумажном письме в сам банк.
И последняя формулировка из письма банка:
Если в двух словах, то я просто растерян.
Получил огромное количество рекомендаций от своих партнеров и знакомых, что это супербыстрый и современный банк. Но столкнулся чуть-чуть с противоположным.
Большой вопрос стану ли я пользоваться услугами Точки, даже если они внезапно передумают и захотят открыть счёт. Но как бы, закон есть закон и просто так отказать в обслуживании банк не может.
Точка, ребята, расскажите, что у вас там? Что мешает открыть счёт? Какой-то алгоритм может знает обо мне больше меня? Тогда поделитесь. Если просто накосячил кто-то, то так и скажите.
Короче, снова ждём.
Считаю, что банк не прав.
Банковский счет - обязательная вещь для организации (и для ИП тоже, во многих ситуациях). Отказ должен быть оспариваемым в суде, иначе может возникнуть ситуация притеснения бизнеса путем отказа в открытии обязательного счета. То есть "экономический терроризм".
А терроризм - это плохо. Как классический, так и государственный, так и такой вот.
Банки - не свободные контрагенты по типу "с кем не хочу - с тем не работаю". На них ГОСУДАРСТВЕННАЯ функция ведения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ счетов. Нет у них права вот так просто взять и отказаться.
А если такое право вдруг по закону есть, то значит такой закон надо на помойку выкинуть.
Комментарий недоступен
Банк не написал ничего.
Он сразу отказал в обслуживание.
А вот, когда его прижали, тогда начал заявлять, что какие-то документы не предоставленны.
Честно. Первый раз с таким сталкиваюсь. Обычно объясняют что еще нужно добавить.