{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон испортил дорогостоящий товар продавца и не компенсирует даже упаковку

Когда то давно Озон был хорошим маркетплейсом, в том числе и по отношению к продавцам. К покупателям он всегда был лояльным без меры, но это уже другая история.
Однако сейчас можно сказать, что маркетплейс превратился в днище.

Суть истории. Нам испортили товар, где-то в пути на пункт выдачи клиенту. Залили жиром картонную коробку. Как умудрились - непонятно. Мы дополнительно оборачиваем заводскую коробку в два слоя стрейч пленки, швы - проклеиваем скотчем. В целом у нас высокие стандарты упаковки и всё пишется на камеру.

Специально проверили запись - упаковщик от стандарта не отходил. Первый слой черный скотч, сверху еще белый. Это избыточно, но у нас так. Скрин с камеры.

По статусом заказ доехал до пункта, клиент его не выкупил, и товар вернулся обратно. Обычно явление, ведь клиент не платит за возврат, а то что продавец платит Озону за это 500-1000 рублей, клиента не волнует.

По данным Озона, посылка не вскрывалась. А теперь внимание, в каком виде вернулась коробка (возвраты и их распаковку мы тоже снимаем на видео, и вообще у нас отдельный человек этим занимается - с Озоном иначе работать нельзя).

То что отмечено стрелками - это жир. Коробка залита жиром.
Видно, что упаковка уже не наша, она поменялась. То есть, обмотали по новой уже на пункте, перед возвратом. Это прозрачный стрейч, а не черный + белый.

Дальше начинается диалог с поддержкой. И тут слова заканчиваются, просто почитайте переписку. С нашей стороны участвовало трое человек. Когда один уставал от непробиваемой тупости поддержки, подключался другой. У кого то сдавали нервы, извините за сбивчивый почерк (опечатки). Это просто образчик эталонного пиздеца, впервые у нас такая длинная портянка вышла.

Ну в общем, вы поняли:

Что имеем по итогу? Озон придумал сам себе регламент, по которым он вообще может что угодно делать с товаром продавца, и ему за это ничего не будет. Главное, что если по регламенту - покупатель не забрал товар, то даже если Озон потом уронил на него башенный кран - виноват продавец.

Озон все дальше отдаляется от продавцов и теряет связь с реальностью. И это не говоря про очередное повышение тарифов и комиссий за продажу на всё с 1 октября. И введение абонентской платы за премиум и за продажу со склада Озон (теперь селлер будет платить фиксированную плату за каждый литр, независимо от оборачиваемости).

Очень удобная позиция, беспроигрышная. Ну а работать ли с таким "партнером" и развивать ли с ним отношения - выводы каждый селлер сделает сам.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn
Автор

Ну как бы, мы работаем со всеми маркетплейсами почти уже, кроме ЯМа. Плюс продаем сами напрямую. Так что мимо.
Потери по этой ситуации для нас на уровне статистической погрешности, такие посты пишутся больше отвести душу, после столкновения с особо тупой поддержкой.
Идти в суд из-за 20% компенсации, то есть вопроса ценой 2-3 тысячи рублей, это смешно - там не сравнимые усилия и затраты по времени, чем написать пост.
Пост, по крайней мере заставляет пошевелить жопой обитающих в более высоких слоях атмосферы товарищей, чем поддержка.
Т.к. поддержка вообще амебы, которые ничего не решают и не могут действовать нештатно. Как только возникает ситуация, которая не очень покрывается регламентом, они как роботы, шаблончик текста накидывают раз за разом. Иногда через это удается пробиться, что интересно, и решить вопрос даже на низовом уровне (хотя по идее, это должно так и решаться всегда, когда механизм рабочий, а правила понятные и справедливые).
Удручает в целом тенденция, что Озон паршивеет, компенсации выбивать за их косяки всё сложнее, а вот таких переписок как в посте - количество растёт.

Ответить
Развернуть ветку
N N

Если вам неинтепесно какие-то 2-3 тысяси рублей, зачем тогда тут пишете? Вернее, ноете? Смиритесь, вас и дальше будут возить носом по грязи

Ответить
Развернуть ветку
Соловьёв Сергей

В том то и дело что 2-3тысячи, сегодня завтра, послезавтра, потом 38т. за какие то услуги, потяря двух коробок, потом еще, потом опять странные списания, потом утилизация и т.д. и тп. И тут не мириться уже надо, а быть терпилой. А так правильно, валить надо с навОЗОНа.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда